Накануне, 20 августа, на базе Института развития образования прошёл онлайн-марафон, в котором приняли участие более 400 педагогов общеобразовательных организаций Краснодарского края. Организатором такого формата мероприятия впервые выступила кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования ИРО. Участники вместе с модераторами обсуждали «Формирование профессиональной компетенции специалистов в области воспитания профилактики».
В рамках заявленной темы заведующий кафедрой Анна Леонидовна Савельева осветила основные актуальные вопросы системы воспитания в преддверии начала учебного года.
Задачи внутреннего мониторинга рабочей программы воспитания в школе обозначила старший преподаватель кафедры Юлия Альбертовна Миллер, остановившись на типичных ошибках при составлении этого документа.
Доцент кафедры Татьяна Сергеевна Масалова подчеркнула актуальность, важность и нужность организации деятельности по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в школе.
Остапенко Андрей Александрович, профессор кафедры, привлёк внимание участников анализом смены фокуса воспитания: возвращение ценностей добра, добродетели вместо акцента на вреде негативных проявлений.
Интересным и важным в плане профилактической работы и формировании исторической памяти было выступление доцента кафедры Константина Викторовича Скибы по противодействию попыткам оправданий преступлений нацистов и их пособников в годы Великой отечественной войны на Кубани.
Опытом социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» поделились социальный педагог майкопского Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Валерий Александрович Романенко и педагог-психолог, руководитель ресурсного центра «Импульс» и центра детского творчества «Прикубанский» Наталья Валентиновна Миронова.
Педагоги высоко оценили практико-ориентированность состоявшегося марафона, в финале которого все собравшиеся приняли участие в упражнении «Чемодан в дорогу», выбрав пожелания для коллег-педагогов, классных руководителей в качестве положительного ресурса в учебном году.
С материалами можно ознакомиться по ссылке.