22 августа на площадке Института развития образования состоялся онлайн-марафон для специалистов психолого-педагогических служб образовательных учреждений Краснодарского края. Буквально на днях, 18 июня, министр просвещения РФ С.С. Кравцов утвердил Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года и план её реализации на 2024 – 2030 годы.
По сути, это новый стратегический документ, определяющий вектор работы служб психолого-педагогической помощи до 2030 года. В связи с этим, организатор онлайн-марафона – кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования – предложила обсудить собравшимся коллегам «Совершенствование системы психолого-педагогической помощи в образовательной организации». Актуальность заявленной темы оценила аудитория порядка двухсот специалистов.
Структуру Концепции, основные понятия, цели, задачи, ключевые ориентиры развития психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования, а также ожидаемые результаты реализации Концепции представили педагогам-психологам доценты кафедры Лариса Тимашева и Светлана Андрющенко.
Новый взгляд на работу педагога-психолога в проекте профессионального стандарта педагога-психолога (психолога в сфере образования) обозначила старший преподаватель кафедры Юлия Миллер, призвав специалистов принять активное участие в обсуждении проекта стандарта.
Особое внимание было уделено вопросам деятельности педагогов- психологов на предстоящий учебный год. Старший преподаватель кафедры Светлана Сергеева рассказала об организации социально-психологического тестирования в образовательных учреждениях Краснодарского края в 2024 – 2025 учебном году. Основные идеи курса внеурочной деятельности «Семьеведение» представила собравшимся доцент кафедры Татьяна Масалова.
Заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Елена Подун осветила вопросы психолого-педагогического сопровождения педагогов и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Педагог-психолог школы № 6 города Лабинска Ольга Фильченко рассказала о причинах возникновения и способах преодоления случаев буллинга в образовательных организациях Краснодарского края.
Главный внештатный педагог-психолог краевой системы образования, заместитель директора по методической работе Центра диагностики и консультирования Евгения Сташкевич представила нормативные документы, на которые должны ориентироваться специалисты психолого-педагогического сопровождения в профилактической работе.
Подводя итог мероприятию, Анна Савельева, заведующий кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования, ещё раз подчеркнула высокую потребность в получении психологической помощи участниками образовательных отношений, а также необходимость межведомственного, междисциплинарного и межуровневого взаимодействия специалистов.