Накануне, 26 августа, на площадке Института развития образования состоялся практикум «Методические «фишки» как средство повышения качества образования, организованный кафедрой общественных дисциплин и регионоведения ИРО.
Мероприятие, посвящённое работе с учебниками «История России 10–11 класс» под редакцией В.Р. Мединского, прошло с активным участием учителей истории, руководителей РМО, методистов ТМС, участников «Сообщества учителей истории и обществознания Краснодарского края». В ходе обсуждения были затронуты ключевые аспекты содержания учебников, а также возможности использования в образовательном процессе дополнительных материалов, которые содержат учебники.
Кристина Вячеславовна Перепелица, старший преподаватель кафедры, представила детальный анализ содержания учебников, отметив такие сильные стороны материала, как высокое качество изложения, доступный язык и внимание к важным историческим событиям. Также была исследована структура учебников и их соответствие современным требованиям образовательных стандартов. Участники познакомились с образовательными материалами, включающими научно-популярную и художественную литературу, которые могут быть использованы для углублённого понимания темы. Педагоги убедились, что это обогатит восприятие исторического материала и проблем истории в целом.
Костантин Викторович Скиба, доцент кафедры, представил иллюстрации, плакаты и художественные фильмы, которые являются частью учебника. Он подчеркнул их важность в образовательном процессе, и присутствующие согласились, что визуальные материалы помогают создать образное представление об исторических событиях и персонах, делая обучение более увлекательным и доступным.
На завершающем этапе мероприятия был проведён практикум на тему «Возможности использования в работе демонстрационных материалов учебника», где педагоги и методисты обсуждали реальные кейсы внедрения материалов в учебный процесс, а также собственные подходы к обучению с использованием всех ресурсов новых учебников и наглядные пособия к ним. Участники мероприятия активно задавали вопросы, обсуждали представленные материалы и делились своими мнениями и практическим опытом применения учебника в классе. Обсуждение выявило высокий интерес к теме и множество идей по улучшению учебного процесса. Присутствующие также отметили, что представленные материалы и подходы могут значительно повысить эффективность преподавания истории в школе.