20 сентября в институте развития образования Краснодарского края состоялся семинар-практикум «Организация наставничества по повышению компетенций педагогических работников в области формирования функциональной грамотности обучающихся», участниками которого стали 85 педагогов из всех муниципальных образований.
В пленарной части мероприятия Бойкова Марина Евгеньевна, начальник отдела оценки качества образования и государственной итоговой аттестации регионального министерства образования, науки и молодёжной политики, акцентировала внимание на основных задачах системы образования в области формирования и совершенствования функциональной грамотности. Забашта Елена Георгиевна, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, рассказала педагогам о методических инструментах, которые дают возможность совершенствовать профессиональные компетенции учителей в этом направлении.
Далее работа продолжилась в секциях «Математическая грамотность», «Читательская грамотность», «Естественно-научная грамотность». Спикеры представили эффективные методы мотивации обучающихся и приёмы формирования функциональной грамотности, практические мастер-классы, направленные на повышение уровня функциональной грамотности в разрезе предметных областей.
Педагоги получили ответы на интересующие вопросы, обсудили представленные материалы на секциях. При подведении итогов семинара-практикума участники прошли онлайн-анкетирование, дали высокую оценку, отметив практическую значимость проведённого мероприятия. Учитель физики Голубицкая Екатерина Викторовна из школы № 30 Мостовского района сказала, что увидела возможность включения практико-ориентированных заданий в изучении физики 7 класса, в том числе с использованием виртуальных лабораторий, познакомилась с методами мотивации обучающихся через физический эксперимент и обязательно поделится с коллегами своего муниципалитета представленными на семинаре-практикуме методическими инструментами.