Качество работы образовательных организаций по раннему выявлению и профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков, организацию воспитания как основу комплексного подхода в вопросах профилактики обсудили 8 октября заместители директоров, курирующих вопросы воспитания общеобразовательных организаций Краснодарского края в режиме вебинара. На встрече, состоявшейся в Институте развития образования, присутствовали порядка тысячи управленцев.
Организаторами встречи выступили отдел воспитания и дополнительного образования отраслевого Министерства, Центр сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями и Кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования ИРО.
Участникам была представлена информация о порядке воспитательной деятельности образовательной организации, нормативно-правовом обеспечении, актуальных подходах и способах взаимодействия субъектов образовательной среды. Отдельно уделили внимание содержанию модуля рабочей программы воспитания «Профилактика и безопасность», указав на необходимость его пересмотра в части повышения качества реализуемых мероприятий.
На вебинаре были представлены обновлённые методические рекомендации по организации деятельности штабов воспитательной работы. Представлен сравнительный функциональный профиль трёх структурных единиц профилактической системы общеобразовательной организации: штаба воспитательной работы, совета по профилактике и психолого-педагогического консилиума, согласно которому чётко прослеживаются сфера профессиональной ответственности и уровни взаимодействия специалистов системы профилактики.
Спикеры обратили внимание собравшихся на актуальное состояние службы психолого-педагогического сопровождения Краснодарского края, проблему высокой занятости и отсутствия необходимых условий работы психолога, а также недостаточную активность в повышении профессионального мастерства и переподготовки педагогов-психологов отдельных муниципальных образований.
Особое внимание было уделено проблеме роста числа попыток и завершённых суицидов среди несовершеннолетних по итогам 8 месяцев 2024 года. Участникам вебинара был дан алгоритм деятельности образовательных организаций по профилактике суицидального поведения. Представлена альтернативная система воспитательной работы школы как основа профилактики деструктивного поведения детей и подростков.
В рамках усовершенствованной региональной модели профилактики в октябре запланирован целый ряд научно-методических и профилактических мероприятий для классных руководителей и родителей главная цель которых – повышение эффективности профилактической работы с обучающимися через усиление взаимодействия школы и семьи.