Дата и время проведения: 30.10.2024, 10.00
Место (способ) проведения: онлайн
Организаторы: кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования совместно с
центром сопровождения воспитательных проектов и программ ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники:
В соответствием с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.12.2024 года №3673 «Об утверждении государственного задания на оказание государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы» кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования совместно с центром сопровождения воспитательных проектов и программ проводит 30 октября 2024 года в 10.00 вебинар для образовательных организаций «Особенности реализации регионального проекта «Эко воспитание»».
Ссылка для подключения:
https://sferum.ru/?p=messages&join=YmYovoan7Wk7sdorzpwCzKEOxXn5w1ghXco=
Регистрация участников и выступающих осуществляется на сайте https://portal.iro23.ru/ до 25 октября 2024 года с обязательным указанием ФИО, должности, личного адреса электронной почты или контактного телефона.
Контактное лицо: Хлабыстова Наталья Валерьевна, доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования, +7-918-439-84-19.
Сегодня, 30 октября, кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования ИРО провела вебинар «Особенности реализации регионального проекта «Эко воспитание», в котором приняли участие более 500 учителей, социальных педагогов образовательных организаций.
Анна Леонидовна Савельева, руководитель центра сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями поприветствовала участников форма. Обсуждение проблемы экологической социализации и воспитания, а также особенности формирования экологического создания молодежи на сегодняшний необходимо. Надеюсь, сегодняшний форум позволит найти ответы на существующие проблемы в области экологического воспитания в образовательных организациях Краснодарского края.
В рамках заявленной темы доцент кафедры Хлабыстова Наталья Валерьевна осветила основные особенности экологического сознания молодежи, их осведомленность о существующих проблемах в Краснодарском крае и готовность молодых людей к действиям по улучшению экологической ситуации в г. Краснодаре и Краснодарском крае.
В своем докладе Анна Александровна Юдина рассмотрела проблему экологического образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях, способствующему формированию у них экологического сознания и экологической культуры. Предложила возможные направления развития экологической культуры учащихся в общеобразовательных учреждениях, ориентированные на приоритет общечеловеческих ценностей для дальнейшего устойчивого развития социально-природной системы.
О необходимости научить учащихся к бережному отношению к окружающей среде и рациональном использовании вещей рассказала Татьяна Леонидовна Москвитина. Она рассмотрела экологическую ситуацию в регионе, а также предложила одно из решений экологической проблемы: бережное отношение к вещам, а также давать возможность «второй жизни» старым вещам.
На базе МБОУ СОШ № 1 им. Адмирала Холостякова, мо г-к Геленджик Ирина Геннадьевна Алескерова в своем выступлении, научно доказала, что бережное отношение к природе, посредством экологических привычек, позволяет внести значительный вклад в сохранение природных ресурсов.
Из опыта работы с учащимися МБУ ДО «Центр компетенций » Ориентир» МО Усть-Лабинский район Ирина Николаевна Фурсенко в своей работе рассмотрела проблему экологического воспитания школьников в условиях образовательного учреждения и семьи. Он акцентировала внимание слушателей, что экологическое воспитание в образовательном учреждении опирается на систему знаний. Важно научить ребенка с ранних лет понимать, что человек – неотъемлемая часть природы и именно от человека, от его бережного отношения во многом зависит будущее природы.
Актуальность экологического воспитания у детей младшего школьного возраста. рассмотрела Лариса Александровна Ярыш. В докладе Лариса Александровна подробно рассмотрела формы экологического воспитания в начальной школе и их характеристика. Также докладчик приходит к выводу, что экологическое воспитание является эффективным средством предупреждения деструктивного поведения младших школьников.
Педагоги высоко оценили практико-ориентированность состоявшегося вебинара, выразили пожелание регулярно проводить встречи по вопросам экологического воспитания и социализации учащихся образовательных учреждений.
Савельева Анна Леонидовна, руководитель центра сопровождения воспитательных проектов и программ по итогам форму отметила: «Участникам форума удалось создать условия для конструктивного диалога, обмена опытом и мнениями между. Результаты дискуссии стали полезными всем участникам данной формы работы, а предложенные рекомендации могут найти свое применение в дальнейшей практической деятельности образовательных организаций.