Накануне, 17 октября, в Институте развития образования и его армавирском филиале состоялся III ежегодный педагогический форум «ЧИТАЕМ.РЕШАЕМ.ЖИВЕМ».

Событие посвящено вопросам формирования и оценки функциональной грамотности в начальной школе.

Форум объединил учителей начальных классов, заместителей директоров, курирующих начальную школу – более ста участников изо всех муниципальных образований края.

Открыла работу проректор по учебно-методической работе и обеспечению качества образования ИРО Ирина Владимировна Лихачева. Она напомнила, что научиться эффективно действовать, что собственно и составляет сущность функциональной грамотности, ученик может только в процессе самого действия, поэтому так важна ежедневная работа учителя на уроке, применение образовательных технологий, соответствующих их возрасту.

Заведующий кафедрой начального образования Елена Ивановна Прынь презентовала разработанный сотрудниками кафедры новый учебно-методический комплект «Я живу и учусь на Кубани». В состав комплекта входит утверждённая на заседании 30 августа 2024 года одноименная программа внеурочной деятельности для 1 – 4 классов и учебное пособие для третьеклассников «Я живу и учусь в Краснодарском крае: изучаем особенности природы и труда жителей Краснодарского края». УМК соответствует требованиям ФГОС НОО, ФООП, ВПР, соответствует федеральным рабочим программам «Окружающий мир», «Труд (технология)», «Изобразительное искусство», дополняет учебник «Окружающий мир» для 3 класса. Содержание пособия построено на материалах природоведческого краеведения и облегчит работу учителя начальных классов по поиску заданий, направленных на формирование и оценку и естественно-научной функциональной грамотности.

О важности аспекта психологической готовности младших школьников к процессу формирования функциональной грамотности рассказала в своём докладе Юлия Даудовна Гакаме, доцент кафедры начального образования, кандидат педагогических наук, доцент.

В рамках трёх секционных площадок успешный педагогический опыт представили свыше 40 педагогов края из 14 муниципалитетов. Опытом достижения функционального уровня освоения знаний поделилась также победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2024» Ануш Артемовна Манучарян, учитель начальных классов краснодарской школы № 94, которая уже в следующем месяце представит край на Всероссийском финале конкурса в Санкт-Петербурге.

Учителя начальных классов края получили необходимый практический опыт и высоко оценили качество организации форума.