В Геленджике с 28 по 31 октября прошёл II Форум «Вариантивные модели воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Организатором выступил ГБОУ ИРО Краснодарского края при поддержке министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой организации общероссийского профсоюза образования.
В работе Форума приняли участие 100 специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами из 38 муниципалитетов края.
Основной целью Форума являлся обмен опытом в осмыслении актуальных подходов в организации инклюзивного и специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья Краснодарского края.
Форум открыл множество новых перспектив и идей, подчеркнув важность дифференциированного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники получили уникальную возможность обменяться опытом, узнать о передовых методах и инновационных технологиях, применяемых в разных регионах, ведь в этом году на Форуме, помимо Краснодарского края, своим опытом делились специалисты из Ставропольского края, Донецкой Народной Республики, Саратовской области и Москвы.
Отдельный блок выступлений был выделен автономным некоммерческим организациям, которые говорили о том, как на базе их организаций осуществляется коррекционная работа и социализациия детей с ограниченными возможностями здоровья.
Один из центральных элементов форума – серия мастер-классов – вызвал особый интерес. Педагоги показывали свой опыт, который способствует профессиональному росту специалистов, улучшая качество их работы.
Важной составляющей Форума стала тема выступления Подун Елены Александровны, заведующего кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии, «Организация методического и психолого-педагогического сопровождения педагогов в условиях инклюзивного и специального образования».
Любимова Алеся Александровна, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, провела мастер-класс «НЕЙРОпомощь в работе педагога», открыв для участников Форума новые возможности для повышения качества образования улучшения процесса обучения и взаимодействия с обучающимися с ОВЗ.
Андреев Александр Александрович, старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, рассказ о модели преемственности, которую разработали на Форуме педагогов -дефектологов в прошлом году и успешно теперь применяет в практике, ведь преемственность способствует более эффективной образовательной практике, улучшает образовательные результаты и создаёт структуру для постоянного и устойчивого развития учащихся с ОВЗ.
Также по окончанию Форума сотрудники кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии организовали для участников интеллектуально-развлекательную командую викторину «Педагогический квиз», которая включала вопросы по современным исследованиям и методам работы и общего характера, что способствует расширению профессиональных знаний и умений.
Форум стал важной площадкой для укрепления профессиональных связей и обмена опытом, продемонстрировав значительный потенциал в области инклюзивного образования. Участники отправились домой с новыми знаниями и вдохновением продолжать развивать инклюзивное образование в своих муниципалитетах.