Вебинар, прошедший в Институте развития образования на тему «Организация воспитания: комплексный подход», был посвящён актуальным вопросам работы с несовершеннолетними иностранными гражданами и детьми с миграционной историей.
Онлайн-встреча была организована двумя структурами ИРО – кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования и центром сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями.
В программе вебинара выделяется ряд ключевых направлений.
Юлия Альбертовна Миллер, исполняющий обязанности заведующего кафедрой, осветила тему «Организация работы образовательных организаций, имеющих в своём составе несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей, слабо владеющих или не владеющих русским языком», где отдельно выделила формы и методы работы с данной целевой аудиторией в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Светлана Ивановна Андрющенко, доцент кафедры, подробнее остановилась на организационно-управленческой модели адаптации и социализации детей-мигрантов в образовательной организации. Андрей Александрович Остапенко, профессор кафедры, отметил пути формирования межнационального и межконфессионального согласия; подчеркнул важность взаимопонимания среди обучающихся и воспитанников многонациональных коллективов.
Анна Леонидовна Савельева, руководитель центра сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями, представила чек-лист наблюдения психоэмоционального состояния обучающихся 5–11 классов для классных руководителей. Она отметила, что заполнение чек-листа предполагает еженедельное наблюдение и передачу информации заместителю директора по ВР о нестандартном поведении ребёнка. Светлана Викторовна Сергеева, заместитель руководителя центра сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями, осветила возможности платформы «Опросникум» с целью оптимизации деятельности классного руководителя.
Педагоги – а их на подключении собралось более 1000 – отметили высокую значимость всех обсуждаемых тем в работе педагога-психолога.