Более осмысленно выбрать направление будущей технической профессии и получить дополнительные знания помогает внедренный на Кубани проект «Инженерные классы 2.0». Очередное мероприятие – семинар-совещание по «Методическому сопровождению участников проекта «Инженерные классы 2.0»» — провели 11 марта Институт развития образования совместно с краевым министерством образования.
Представители муниципальных органов управления образованием, территориальных методических служб и общеобразовательных организаций, участвующих в реализации образовательного проекта «Инженерные классы 2.0» в текущем учебном году – более ста педагогов объединила эта актуальная тема.
Участников семинара поприветствовали ректор ИРО Татьяна Алексеевна Гайдук, первый заместитель министра промышленной политики края Михаил Геннадьевич Дорожков и член Совета при губернаторе Кубани по развитию гражданского общества и правам человека Павел Борисович Снаксарёв.
В пленарной части с проектами по профильному обучению — их задачами и основными приоритетами — присутствующих познакомил заместитель начальника управления общего образования, начальник отдела общего образования в управлении общего образования профильного министерства Андрей Викторович Колчанов.
О методическом сопровождении профильных классов в краевой системе доложила Людмила Николаевна Терновая, проректор по научной и инновационной деятельности, цифровой трансформации и медиакоммуникации Института.
Вопросы взаимодействия с вузами в рамках профильного обучения осветили:
— Татьяна Леонидовна Шапошникова, заведующий кафедрой физики Кубанского государственного технологического университета, доктор педагогических наук, профессор;
— Елена Валерьевна Строганова, декан физико-технического факультета, исполняющий обязанности проректора по цифровому развитию Кубанского государственного университета, доктор физико-математических наук, доцент.
Возможности взаимодействия с учреждениями СПО в рамках профильного обучения представила Остапенко Инна Викторовна, директор Краснодарского политехнического колледжа. О системе работы Центра опережающей профессиональной подготовки в рамках профильного обучения рассказала Евгения Витальевна Старкова, преподаватель-профориентолог Центра опережающей профессиональной подготовки Краснодарского края.
В практической части сами педагоги представили коллегам свой опыт по :
— взаимодействию муниципальных систем образования с предприятиями Краснодарского края –Галина Сергеевна Николаенко, директор школы № 43 станицы Северской;
— реализации инженерного образования с использованием ресурсов центра цифрового образования детей «IT-куб» – Подварко Елена Юрьевна, директор краснодарской гимназии № 87;
— созданию экосистемы инженерного образования через сетевое взаимодействие посредством школьного кванториума –Сергей Викторович Шилов, директор школы № 9 из Лабинска;
— работе мобильного технопарка в Армавире –Христина Владимировна Казанцева, старший методист Центра детского и юношеского технического творчества.
Также в рамках семинара-совещания была проведена интерактивная площадка «Мобильный технопарк по направлению Хайтек (3D принтеры) г. Армавир».
В заключении мероприятия участники еще раз подтвердили важность межотраслевого взаимодействия и готовность к сотрудничеству при обеспечении связи школы с учреждениями дополнительного, среднего профессионального, высшего образования и предприятиями.
Материалы мероприятия размещены на сайте Института развития образования по ссылке https://iro23.ru/?page_id=66512