Дата и время проведения: 11.04.2025, 13.00

Место (способ) проведения: онлайн

Организаторы:  ГБОУ ИРО Краснодарского края

Участники: учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, методисты, тьюторы, специалисты УО

Объявление о проведении

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 26.12.2024 №3124 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», кафедра филологического образования ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края проводит 11 апреля 2025г. в 13.00-15.30 краевой вебинар «Особенности методики преподавания русского языка как неродного и иностранного».

К участию приглашаются учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, методисты, тьюторы, специалисты УО.

Мероприятие проводится в дистанционном режиме на информационно-коммуникационной платформе «Сферум». Ссылка для подключения: https://sferum.ru/?p=messages&join=4xS5N3AM3whwTQbhwUnsMRw4bMq1DyZp8lw=

Просим содействовать подключению в качестве участника не менее 3 представителей от муниципалитета.

Заявки на выступление (Приложение) принимаются до 3 апреля 2025г. включительно по электронному адресу a-chesnokova@iro23.ru c пометкой «Заявка 11.04.2025».

Регистрация участников и выступающих осуществляется на сайте Портал Педагога ИРО КК (https://portal.iro23.ru) с обязательным указанием ФИО, должности, места работы, личного адреса электронной почты или контактного телефона. Просим обратить внимание на правильность указания своей категории.

Модераторы: Чеснокова Анастасия Владимировна, тел. 8(86137)52730, Чухланцева Анна Ивановна, тел. 8(918)2893525.

Итоги

11 апреля 2025г. кафедра филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края провела краевой вебинар «Особенности методики преподавания русского языка как неродного и иностранного». В мероприятии приняли участие учителя русского языка и литературы, начальных классов, методисты, тьюторы, специалисты УО.

Чеснокова А.В., доцент кафедры филологического образования, осветила вопросы актуальных тенденций в обучении русскому языку детей-билингвов на основе действующих требований государственной политики. Были рассмотрены ключевые положения нормативно-методических документов, на основании которых необходимо выстраивать обучение детей этой категории в современной школе.

Чухланцева А.И., доцент кафедры филологического образования, предложила эффективные приемы обучения русскому языку как неродному в 5-9 классах во внеурочной деятельности, подробно остановившись на методическом потенциале различных видов деятельности.

Чернова Л.В. и Ковалевич Е.П., доценты ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», поделились опытом вуза в обучении русскому языку как иностранному, рассказав об интерактивных методах его преподавания в контексте интеграции культур.

Пути преодоления типичных проблем в обучении детей-билингвов были предложены учителями русского языка и литературы МАОУ СОШ №2 им. И.М.Суворова станицы Павловской Павловского района Чёрная Т.Я. и Стрюк О.В.

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №26 станицы Пшехской Белореченского района Зиновьева Л.А. и Шуляк Г.А. поделились опытом использования игровых технологий и цифровых ресурсов в обучении русскому языку как неродному.

Психологические особенности преподавания русского как неродного и иностранного с учетом возрастных особенностей школьников были рассмотрены в презентации Молокановой Т.В., методиста кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Важной частью вебинара стало выступление методиста издательства «Русское слово», кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Фёдоровой А.Р. (г. Москва) на тему «Обучение русскому как неродному: первые шаги», в котором были широко представлены методические ресурсы издательства.

Участники мероприятия отметили его актуальность и практическую направленность.

Материалы: