В соответствии с планом мероприятий Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края (далее — Институт) на 2025 год, Институт с 24 февраля по 31 марта 2025 года проводит краевой конкурс методических разработок «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде» в 2025 году (далее-Конкурс).
Цель, задачи, порядок организации и проведения Конкурса определены в Положении о проведении краевого конкурса методических разработок «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде» в 2025 году (далее Положение о конкурсе), согласно приложению 1. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги-психологи (авторские коллективы) образовательных организаций Краснодарского края.
Для участия в Конкурсе необходимо в срок с 24 февраля по 28 февраля 2025г. зарегистрироваться и разместить методическую разработку на сайте Института http://reg.iro23.ru/, а также материалы, согласно Положению о Конкурсе (приложение 1).
За дополнительной информацией обращаться к Андрющенко Светлане Ивановне — доценту кафедры психологии, педагогики и дополнительной информации, контактные данные (8918 11 98 058), специалисту АФ ГБОУ ИРО, Ценцура Кириллу Евгеньевичу ( +7 965 470 93 73).
Кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования в соответствии с государственным заданием на 2025 год провела с 24 февраля по 31 марта 2025 г. конкурс «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде», в котором приняли участие педагоги из 20 муниципалитетов Краснодарского края.
По итогам конкурса были определены:
- победителями (1 место):
а) в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» – программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы:
Запарова Елена Алексеевна, педагог-психолог МОБУСОШ № 53 им. И.С. Титова, МО г. Сочи;
б) в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» – психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия:
Сергиенко Елена Евгеньевна педагог-психолог ГКОУ КК школы-интерната станицы Шкуринской, МО Кущевский район;
в) в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» – психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Казанцева Светлана Федоровна, заведующий МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 МО городской округ город-курорт Сочи;
г) в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» – программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса:
Турищева Анастасия Юрьевна, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, МАУ ЦДОД «СИБ» МО г. Сочи;
д) в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» – психолого-педагогические программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов:
Коба Наталия Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ №3 МО г. Приморско-Ахтарск;
е) в номинации «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами», которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия:
Семененко Наталья Витальевна, педагог-психолог, МАДОУ д/с № 18 «Виктория», МО г-к Анапа;
- призерами (2 место):
а) в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» – программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы:
Пожидаева Светлана Владимировна, педагог-психолог, гимназия №44 им. В. А. Сухомлинского, МО г. Сочи;
б) в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» – психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия:
Гамова Елизавета Витальевна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 7 им. П. Д. Стерняевой МО город-курорт Геленджик;
в) в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» – психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Чернобаева Валерия Степановна, педагог-психолог, МБУДО Центр дополнительного образования для детей «Ориентир» города Сочи;
г) в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» – программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса:
Петрунина Алина Шакуровна, педагог-психолог МБУДО ЦРТДиЮ МО Гулькевичский район;
д) в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» – психолого-педагогические программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов:
Человская Юлия Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 32, им. Коккинаки К.К МО г. Новороссийск;
е) в номинации «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами», которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия:
Федотова Маргарита Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 8 п. Сенной, МО Темрюкский район;
- призерами (3 место):
а) в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» – программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы:
Жукова Анна Александровна, педагог-психолог МАДОУ ЦРР-д/с № 22 МО Кавказский район;
б) в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» – психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия:
Жижаева Елена Владимировна, педагог-психолог БДОУ «Детский сад № 61», МО Динской район;
в) в номинации «Программы коррекционно-развивающей работы» – психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Мамаева Ильвина Ириковна, педагог-психолог, МБОУ СОШ № 25 им. Героя Советского Союза И.К.Половца станицы Анастасиевской, МО Славянский район;
г) в номинации «Развивающие психолого-педагогические программы» – программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса:
Панченко Светлана Николаевна, педагог-психолог МБОУ лицей № 1, г. Славянск-на-Кубани, МО Славянский район;
д) в номинации «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами», которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия:
Сокуренко Анна Александровна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с № 2 «Светлячок» МО г-к Геленджик;
Полная информация отражена в приказе по итогам конкурса, размещенном на сайте Института в разделе «Конкурсы» на Портале Педагога ИРО Краснодарского края (iro23.ru)