ФИП «Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогов-дефектологов в условиях модернизации коррекционного образования»

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края представляет проект федеральной инновационной площадки «Региональная модель непрерывного профессионального роста педагогов-дефектологов в условиях обновления специального и инклюзивного образования». Данный проект планируется реализовать с 01.01.2024 по 31.12.2026.

Современная система основного и дополнительного профессионального образования стремительно развивается, совершенствуется, обновляется, координируется, поэтому вопросы профессионального развития педагогических работников закономерно актуализированы. Необходимость изучения и уточнения содержательно-смыслового наполнения понятий и принципов, определяющих профессиональное развитие педагогических работников, обусловлена потребностью образовательной практики в педагоге, обладающем творческой индивидуальностью, выраженной субъектной позицией и способностью к саморазвитию и самосовершенствованию. существует потребность в решении проблемы подготовки специалиста-дефектолога и на научно-методическом уровне — потребность в устранении противоречий между теорией и практикой. Современный педагог-дефектолог должен быть многофункционален, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, быть готовым включиться в практическую, научно-исследовательскую, методическую деятельность в реальных условиях образовательной практики, которая нередко ставит перед ними трудноразрешимые проблемы.

Вышеназванные тенденции обуславливают потребность в выявлении стратегии подготовки педагогов-дефектологов и разработке концепции, модели и социально-педагогических условий дополнительной профессиональной подготовки дефектолога образовательного учреждения, способного оказывать квалифицированную помощь детям с ОВЗ и их семьям. В нашем случае под стратегией понимается концептуальное обоснование процесса подготовки дефектологов на основе целостного, системного, компетентностного подходов.

Целью данного проекта является: устранение профессиональных дефицитов и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-дефектологов за счет построения модели эффективного взаимодействия Института развития образования, ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования, образовательных организаций, социальных партнеров, с профессиональным краевым сообществом педагогов-дефектологов региона.

Задачами проекта является:

-формирование личности современного педагога-дефектолога в соответствии с профессиональными и ценностными компетенциями, в лучших традициях отечественной коррекционной педагогики;

 -научно-методическое сопровождение деятельности сетевого сообщества учителей-дефектологов в соответствии с современными парадигмами в образовании;

-создание электронной платформы для автоматизированного мониторинга и электронного наставничества профессионального сообщества;

-обобщение и ассимиляция опыта работы профессионального сообщества;

-формирование сетевого взаимодействия сообщества педагогов-дефектологов с родительскими, государственными и автономными организациями.

Обоснование инновационности проекта.

Новизна и инновационность предлагаемых решений заключается в использовании системного подхода к профессиональному развитию педагогов-дефектологов, включая начальную подготовку, сопровождение в процессе работы и дополнительные возможности повышения квалификации. Предлагаемая система будет предусматривать поддержку и сопровождение педагогов-дефектологов на всех этапах их профессионального развития, начиная с выпуска из высшего учебного заведения.

Одним из преимуществ проекта перед существующими аналогами и традиционными подходами является создание электронной платформы, которая предусматривает все возможные ресурсы субъекта. Это позволит учителям-дефектологам не оставаться в информационном пространстве один на один, иметь наставников, которые помогут им в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации проекта будет организовываться курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, вебинары, семинары, взаимодействие с педагогами организаций-ресурсных центров, автономными некоммерческими организациями, родительскими сообществами.

Документы:

1) Договоры о сотрудничестве (детский сад):

2) Договоры о сотрудничестве (школа):

Фотоматериалы: