Две федеральные площадки – Институт развития образования Краснодарского края и Институт развития образования Республики Башкортостан – нашли общие точки соприкосновения в работе с сетевыми сообществами и в профессиональном сопровождении молодых педагогов. Началом сотрудничества стал совместный круглый стол «Сопровождение становления молодых педагогов в условиях сетевой инновационной инфраструктуры региона», состоявшийся накануне в режиме телемоста. Трансляция мероприятия вызвала большой интерес среди молодых педагогов образовательных организаций Краснодарского края и Республики Башкортостан – во время выступлений было зарегистрировано 959 подключений с обеих сторон. Слушатели и участники круглого стола познакомились с инновационными разработками коллег по вопросам методического сопровождения молодых педагогов.

Модераторами выступили проректор по научной и инновационной работе Института развития образования Республики Башкортостан Светлана Ирековна Насырова и первый проректор Института развития образования Краснодарского края Ольга Борисовна Пирожкова.

После приветствия участников перешли к обсуждению опыта работы Федеральной инновационной площадки «Сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях («Кадры образования будущего»); рассмотрели сетевую инновационную инфраструктуру как ресурс развития региональной системы образования; выявили инновационные резервы традиционного урока в цифровую эпоху. Весьма полезными для учителей были выступления о мнемонических техниках и приемах, а также о ненасильственном общении с детьми как основе формирования эмоциональной компетентности современного педагога. Немалый интерес вызвал разговор о сетевом сообществе молодых педагогов: как организовано взаимодействие, каковы наиболее продуктивные методы работы и эффективные технологии работы с молодыми педагогами в условиях сетевого взаимодействия.

Как прокомментировала итоги круглого стола первый проректор ИРО Краснодарского края Ольга Борисовна Пирожкова, знакомство с моделью и подходами к сопровождению профессионально-личностного становления молодых специалистов в образовательных организациях республики Башкортостан, ставших основой для деятельности федеральной инновационной площадки, представляет важность и профессиональный интерес.

Однако подход к становлению и развитию профессиональных качеств молодых педагогов в Краснодарском крае представлен более масштабно. На сопровождение профессионально-личностного становления молодых специалистов в регионе ориентирована работа предметных педагогических сообществ педагогов Кубани, курируемых специалистами кафедр Института; на межмуниципальном уровне по данной тематике работают краевые ресурсные центры ТМС г. Ейска (сопровождение проектной и исследовательской компетенций школьников), Усть-Лабинского района (сопровождение деятельности молодых педагогов), Тимашевского района (сопровождение профессионального роста педагогов); а также краевая инновационная площадка лицея г. Анапа и сетевое профессиональное сообщество молодых педагогов Кубани.

В завершение трансляции обе стороны договорились продолжать сотрудничество, приглашая друг друга в совместные сетевые проекты.