07 сентября 2021 года кафедрой иностранных языков проведен семинар для учителей иностранных языков, методистов, региональных тьюторов ЕГЭ по теме «Особенности подготовки выпускников к ГИА в 2022 году на основе результатов анализа ГИА 2021 года по иностранным языкам» в котором приняли участие 78 человек из 44 Муниципальных образований Краснодарского края, в том числе учителя иностранных языков, директора ОО, заместители директоров ОО, методисты ЦРО, специалисты УО.

Руководители семинара:

Овсиенко Виолетта Евгеньевна

Науменко Ольга Сергеевна

В рамках семинара был представлен анализ результатов ГИА 2021 года по иностранным языкам и обсуждались особенности подготовки выпускников к ГИА 2022 по иностранному языку с учетом проекта КИМ ЕГЭ.

Рекомендации по совершенствованию преподавания учебного предмета

Необходимо продолжать совершенствование методики преподавания иностранного языка в целом и алгоритма подготовки к ЕГЭ в рамках организации образовательного процесса.

Так как многие умения, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, носят метапредметный характер, необходимо уделить пристальное внимание именно их формированию и совершенствованию.

Положительный эффект имеет использование современных образовательных технологий. Их использование позволяет решать не только обширный перечень образовательных задач в формировании и развитии предметных умений, но и развивает когнитивные способности учеников.

Необходимо более широко внедрять рефлексивный подход, проводить профилактику типичных ошибок обучающихся: разбор и отработка коммуникативных стратегий выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы, рефлексия, помогут ликвидировать типичные и устойчивые предметные и метапредметные ошибки.

Формирование самооценки и самоанализа учащихся также является неотъемлемой частью образовательного процесса.

При оценивании заданий с развернутым ответом в устной и письменной речи применять содержательно-критериальное оценивание.

Следует шире применять цифровые образовательные ресурсы в преподавании английского языка (например, Google класс). Применение цифровых образовательных ресурсов значительно повысит познавательную активность школьников и сократит временные и трудовые затраты. Важно уделять больше внимания индивидуализации заданий, внедрять индивидуальные траектории обучения.

Кроме того, возможно обеспечить учет потребностей обучающихся и реализовать дифференцированный подход за счет курсов внеурочной деятельности по предмету.

Необходимо создавать на уроках коммуникативные ситуации, в ходе которых школьники естественно обмениваются информацией – задают вопросы и отвечают на них, шире использовать парную работу и работу в малых группах.

Формировать умения спонтанной речи следует на основе плана и других вербальных опор – полезных слов и выражений и шире использовать визуальные опоры.

Рекомендуется также время от времени делать аудиозапись ответов обучающихся, а затем обсуждать достоинства и недостатки этих ответов, трудности и пути совершенствования спонтанной речи. Приучите школьников записывать свою устную речь на электронные носители, прослушивать, анализировать их и корректировать свои ответы.

На заседаниях РМО рекомендуется рассмотреть следующие темы: «Лучшие практики подготовки обучающихся к ГИА», «Особенности выполнения заданий КИМ ЕГЭ по иностранному языку, вызывающих наибольшие затруднения», «Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранному языку», «Реализация дифференцированного подхода в обучении иностранному языку: лучшие практики», проанализировать представленные практики для дальнейшего распространения на краевом уровне.

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

  • документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2022 г.;
  • открытый банк заданий ЕГЭ;
  • навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (fipi.ru);
  • учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ;
  • методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг.);
  • методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по иностранным языкам;
  • методические рекомендации для учителей школ с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности (fipi.ru);
  • журнал «Педагогические измерения»;
  • Youtube-канал Рособрнадзора (видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).

Презентационные материалы по итогам семинара размещены на сайте www.iro23.ru в разделе «Институт», подраздел «Структура» на страничке кафедры и могут быть использованы педагогами для организации своей профессиональной деятельности.