Основной целью тематической площадки, проведенной преподавателями кафедры филологического образования, было определение первоочередных мероприятий и задач для подготовки к введению обновленных ФГОС, а также совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы.

В мероприятии принимали участие школьные преподаватели, методисты ТМС, курирующие данную дисциплину, руководители районных методических объединений учителей-словесников.
С приветственным словом выступила первый проректор О.Б. Пирожкова, которая обозначила основные направления перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО, обратила внимание на новые подходы к организации гражданского воспитания в школах, рассказала об основных трендах современного образования.

Заведующий кафедрой филологического образования И.Н. Невшупа, выступая по теме: «Формирование единого образовательного пространства и новые функциональные возможности в работе учителя», обратила особое внимание на трудности, с которыми сталкиваются учителя русского языка и литературы при переходе на обновленный образовательный стандарт, говорила о необходимости использования цифровых образовательных ресурсов для формирования у учеников навыков XXI века, рассказала о необходимости взаимодействия с родителями, а также подробно остановилась на навыках, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.

Доцент кафедры А.В. Чеснокова обратилась к актуальной проблеме современного образования – формированию читательской грамотности как системообразующего компонента функциональной грамотности в ФГОС НОО и ООО. В процессе обсуждения были выявлены основные трудности в формировании функциональной грамотности в начальной и основной школе; определено место функциональной грамотности на уроке и во внеурочной деятельности; представлены цифровые ресурсы для формирования функциональной грамотности в помощь педагогу.

Старший преподаватель кафедры, учитель краснодарской школы № 73 Т.А. Каян рассказала об использовании тематического классификатора содержания образования портала «Единое содержание общего образования» в деятельности учителя русского языка.

Доцент кафедры А.И. Чухланцева обозначила основные направления методической лаборатории «Образ действия»: каким может или должен быть «образ действия» учителя-словесника, готового решать самые разные вопросы обновления содержания образования?

Сотрудники кафедры филологического образования, рассмотрев вместе с коллегами основные изменения обновленных ФГОС в своей дисциплине и наметив в связи с этим основные задачи, обсудили также пополнение банка лучших практик преподавания предмета филологии в рамках обновленного ФГОС ООО.