«Как формировать интерес к изучению исторического прошлого?» — фильм Института стратегии развития образования с таким более чем актуальным вопросом стал стартом тематической площадки, на которой обсуждалось содержание исторического образования в контексте обновленных ФГОС. Об особой роли истории как школьной дисциплины сказала в приветственном слове проректор по учебной работе и обеспечению качества образования Института развития образования Ирина Владимировна Лихачева.
Важность формирования единого образовательного пространства и новых функциональных возможностей в работе учителя истории и обществознания подчеркнула заведующая кафедрой общественных дисциплин и регионоведения Ирина Васильевна Ивко. В своем выступлении она обратила внимание на важность концепции преподавания Истории России и связи ФГОС ООО и СОО и программы по предмету «История».
Участники мероприятия не только познакомились, но и поработали с конструктором рабочих программ по предмету, с тематическим классификатором. Особый акцент был сделан на вопросы изменения методики преподавания и использования УМК в период перехода на обновленные ФГОС.
С темой «Обновленные ФГОС как основа формирования системы метапредметных результатов обучения» выступила доцент кафедры Алла Петровна Кара. Она убеждена, что метапредметность является одним из источников обновленного ФГОС и исторического образования, доказав это на конкретных примерах методов работы с заданиями из единого кодификатора.
Доцент кафедры Татьяна Ильинична Ким ознакомила участников совещания с методами и формами работы с заданиями по функциональной грамотности на уроках истории, представив самые разнообразные виды работы в этом направлении.
Также на площадке был затронут воспитательный аспект. С темой «Воспитательный потенциал современного урока истории» выступил доцент кафедры Тимур Александрович Халилов. В своем выступлении он рассказал о важнейших личностных результатах изучения истории в контексте перехода на обновленный ФГОС ООО 2021. Кроме того, было раскрыто смысловое содержание цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Современные формы и методы в воспитании патриотизма и гражданственности на уроках истории обозначил в своем выступлении доцент кафедры Сергей Владимирович Исаченко, он рассказал о введении курса еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». С практикумом по решению методических кейсов участников площадки выступила учитель истории и обществознания Эльвира Александровна Кузьмина. В работе площадки приняла участие методист отдела экскурсионно-просветительской деятельности Исторического парка «Россия – Моя история» Элина Геннадьевна Иващенко. Участники площадки получили ответы на все интересующие их вопросы.