Накануне в актовом зале Русской Православной школы Краснодара состоялась тематическая площадка, организованная в преддверии августовского совещания научно-педагогической общественности края. Тема совещания – «Духовно-нравственное воспитание и образование в современных условиях».
Участниками площадки стали муниципальные координаторы по ОПК и ОРКСЭ, председатели районных методических объединений педагогов, учителя предметов и курсов ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР – всего 95 представителей из 34 муниципалитетов края.
С приветственными словами к участникам площадки обратились Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий, заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Оксана Анатольевна Грушко, настоятель краснодарского Храма Рождества Христова, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарских епархий протоиерей Александр Игнатов.
Закономерное обновление образовательных стандартов и их вхождение в практику работы школы с нового учебного года, а также изменения, которые должны произойти в профессиональной деятельности педагогов стали основными вопросами обсуждения. В соответствии с обновленными ФГОС духовно-нравственное развитие обучающихся и педагогов осуществляется в целостном образовательном процессе, в котором ключевую роль имеют нравственно-ориентированная школьная среда и интеграция учебной и внеурочной деятельности с воспитательной направленностью.
Усвоение школьниками духовно-нравственных ценностей осуществляется также при изучении специальных предметов учебного плана: четвероклассники осваивают предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в основной школе (5 и 6 классы) «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Особенности преподавания этих предметов в соответствии с обновленными ФГОС были детально рассмотрены в ходе работы.
Педагоги края поделились успешным опытом комплексного подхода реализации предметов и курсов духовно-нравственной направленности в условиях крупной современной школы, опытом формирования личностных качеств дошкольника на основе казачьих традиций, опытом использования интерактивных выставочных и музейных проектов в образовательной деятельности.