Сегодня в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края в формате методической мастерской Управление системой методического сопровождения Института развития образования провело тематическую площадку «Адресное сопровождение непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников».
В работе площадки приняли участие специалисты управления образованием, курирующие непрерывный рост педагогического мастерства, руководители территориальных методических служб, региональный методический актив, а также руководители и заместители руководителей краевых профессиональных сообществ.
С приветственным словом к участникам обратилась Алевтина Валентиновна Репина, руководитель федерального научно-методического центра Ярославского педагогического университета им. Д.И. Ушинского. В своем выступлении она рассказала о мероприятиях, которые предлагает центр.
Одним из направлений площадки, включавшей в себя четыре секции, была организации деятельности регионального методического актива. Елена Георгиевна Забашта, руководитель Центра непрерывного повышения мастерства педагогических работников Института развития образования, и Анна Леонидовна Савельева, методист этого же Центра, подвели итоги работы методического актива в 2021–2022 учебном году и обозначили основные функции и направления деятельности методистов согласно утвержденной дорожной карте на новый учебный год. В рамках секции участники поделились успешными практиками работы в качестве региональных методистов.
Вопрос организации муниципальной системы сопровождения педагогов по разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов рассмотрели на секции «ИОМ как путь устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров». Участники совместно с методистами Центра Светланой Александровной Осиповой и Валерией Алексеевной Мулюковой составляли индивидуальные образовательные маршруты на устранение предложенных профессиональных дефицитов.
Опыт реализации системы наставничества в образовательной организации и опыт сопровождения внедрения наставничества в муниципальном образовании был представлен на секции «Реализация целевой модели наставничества». Наталия Петровна Чувирова, заместитель руководителя Центра непрерывного повышения мастерства педагогических работников, провела практикум, позволивший создать персонализированные программы по наставничеству каждому из участников.