На базе краснодарской гимназии № 23, которая является краевой стажировочной площадкой, состоялась стажировка для учителей математики всего края. Организовали образовательное мероприятие совместно с коллективом педагогов гимназии сотрудники кафедры математики, информатики и технологического образования Института развития образования.

Темой обсуждения и обучения стал учебный предмет «Интегрированные уроки как инструмент для формирования метапредметных результатов обучения».
В стажировке приняли участие 42 педагогов из 23 муниципальных образований Краснодарского края.
Стажировка проводилась с целью повышения уровня теоретической и методической подготовки педагогов, расширения и углубления их представлений о метапредметном и межпредметном обучении через интегрированные уроки.

С приветственным словом к присутствующим обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе И.В. Попова, она подчеркнула своевременность и важность перспектив развития современного образования, познакомила слушателей со спецификой и возможностями обучения в гимназии.
Особенности обучения современного школьника с позиции теории поколений раскрыла учитель биологии И. В. Ныренкова, заострив внимание на изменениях в подходах к обучению современных детей. Свой опыт использования уровней пирамиды Блума для оценки метапредметных результатов на уроках обобщения продемонстрировала Н. Б. Лысенко. Подробно остановилась на эффективных приемах и методах развития креативного мышления учитель математики Е.А.Щербакова.
В практической части мероприятия были продемонстрированы фрагменты уроков учителей Е. Г. Завалей, А. С. Крамаренко, Д.А. Хачатрян, Л. А. Леонтьевой, И. С. Зеленской, Л.Ю. Никифоровой, О.С. Левченко, Е.Ю. , показавших возможности интегрированных уроков математики и химии, географии, экономики, иностранного языка.
Все участники стажировки были вовлечены в командную работу, демонстрирующую возможности успешной деятельности для формирования компетенций XXI века; новые стратегии и рекомендации, позволяющие эффективно построить свою работу как учителя.
Интересные вопросы, связанные с современным образованием, формированием метапредметных результатов были подняты во время дебатов, позволяющих оттачивать умение не столько хорошо говорить и доказывать, сколько хорошо слушать и понимать, уметь управлять своими эмоциями, быть объективным, беспристрастным, коммуникабельным.

Завершилось мероприятие работой «круглого стола», позволившим обсудить с разных точек зрения увиденное, поделиться впечатлениями и подвести итоги.
Каждый участник стажировки получил домашнее задание для закрепления на практике полученные знания. По результатам стажировки лучшие практики педагогов-участников будут размещены на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края.