Программа I Всероссийской научно-практической конференции «Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия» посвящена подготовке инженерным специальностям.
Ключевым мероприятием второго дня конференции стало секционное заседание, организованное по различным инженерным направленностям в очном формате на базе Новороссийского Государственного морского университета имени адмирала Ушакова с подключением в дистанционном формате специалистов из муниципалитетов края.
Участниками секционного заседания в очном формате стали более 60 человек – это научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб.
В ходе заседания была представлена эффективная модель взаимодействия Государственного морского университета с общеобразовательными организациями города Новороссийска и университетский проект «Виртуальный экипаж» как площадка теоретической и практической профориентации.
Современные практики обновления технологий общего образования при организации профильного инженерного обучения на всех уровнях общего образования – от дошкольного до среднего – показаны образовательными организациями Геленджика, Краснодара, Новороссийска.
Участники секционного заседания обсудили широкий круг вопросов, посвященных достижениям и проблемам, возникающим в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также перспективы развития ресурсных центров инженерного профильного обучения и профильного самоопределения. Педагоги еще раз убедились в значимости межрегиональных контактов, в том числе межрегиональных образовательных событий, как действенных механизмов повышения качества технологического образования.
Специалисты Государственного морского университета познакомили участников конференции с работой технолабораторий, ставших одним из основных инструментов популяризации технологического профиля обучения школьников.