Семинар-практикум на тему «Повышение качества образования – школьного пространства» состоялся накануне в Институте развития образования в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Мероприятие научно-методического сопровождения пилотных школ-участниц проходило в очном формате. Организаторами выступили региональный координатор проекта, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО Лихачева Ирина Владимировна и кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО в лице заведующей кафедрой Евгении Николаевны Забуги.

В семинаре-практикуме приняли участие руководители образовательных организаций и заместители руководителей образовательных организаций, – всего 70 представителей из числа школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России». Все они приехали из 35 образовательных организаций восьми муниципалитетов края (Краснодар, Сочи, Апшеронский, Белореченский, Выселковский, Кавказский, Кореновский, Приморско-Ахтарский районы).

Чуть раньше, в середине марта, представители новых школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа Минпросвещения России», что дало им новые возможности для улучшения качества образования. В ходе обучения организаторы курсов сделали акцент на актуализацию программ развития своих образовательных организаций. По итогам курсов и был организован семинар-практикум, который предполагал работу в проектных группах и защиту проекта программы развития своей образовательной организации.

Выступление Ирины Владимировны Лихачевой было посвящено реализации приоритетных направлений развития образования и преодолению выявленных проблем. Она обратила особое внимание участников семинара на то, что основным документом, регламентирующим внедрение проекта «Школа Минпросвещения России», является Концепция «Школа Министерства просвещения России».

Владимир Валентинович Кулишов, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва, вовлек участников семинара-практикума в заинтересованное обсуждение результатов самодиагностики. Спикер обратил внимание на значимость разработки конкретных управленческих решений для развития образовательной организации в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

Евгения Николаевна Забуга в ходе своего выступления предоставила возможность участникам семинара разработать проекты программ развития.

Организованные на семинаре группы школьных команд представили совместные проекты. Это объединило специалистов Апшеронского и Белореченского районов, Кавказского и Кореновского районов, Белоглинского и Щербиновского, Выселковского и Приморско-Ахтарского районов.

Оценка защиты проектов школьных команд определилась по ряду критериев.
1. Критерий «Общее»: самоанализ образовательного процесса.
2. Критерий «Должное»: фиксация социального заказа в соответствии со «Школой Минпросвещения России».
3. Критерий «Проблемное поле»: фиксация проблем-противоречий между «существующим» и «должным».
4. Критерий «Гипотеза»: конструирование гипотезы (простой или сложной) о преодолении разрывов противоречий между «существующим» и «должным».

Участники практического семинара достигли всех поставленных целей: обобщили результаты самодиагностики образовательных организаций, принимающих участие в апробации; определили стратегические ориентиры разработки программы развития образовательной организации, интегрирующей основные направления проекта «Школа Минпросвещения России».