Завершилась I Всероссийская научно-практическая конференция, которая прошла с 21 по 27 марта 2023 года в образовательных организациях Краснодарского края.

Состоялось пленарное заседание и пять секционных заседаний в очном и дистанционном форматах по психолого-педагогической, агротехнологической, кадетской, медицинской и инженерным профильным направленностям обучения.

Участниками пленарного и секционных заседаний в очном формате стали 320 человек: научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб. В дистанционном формате пленарное заседание транслировалось онлайн в регионы России, восемь специалистов систем образования разных регионов поделились эффективными практиками организации профильного обучения старшеклассников.

В Конференции в разных формах приняли участие представители всех муниципалитетов Краснодарского края, руководители и преподаватели образовательных организаций Кубани, Тамбовской, Кемеровской, Челябинской, Амурской, Ростовской, Нижегородской, Свердловской и Пензенской областей, города Москвы.

Представители высшей школы продемонстрировали перспективные модели взаимодействия с общеобразовательными организациями края в профильном обучении старшеклассников Государственного морского университета, Армавирского государственного педагогического университета, Сочинского государственного университета, Кубанского государственного аграрного университета.

Участники конференции обсудили широкий круг вопросов, посвященных достижениям и проблемам, возникающим в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также перспективы развития ресурсных центров профильного обучения и профильного самоопределения по актуальным для регионов направленностям. В центре внимания оказались вопросы обновления содержания, форм и методик профильного обучения и возможности сетевого сотрудничества как фактора снижения кадрового голода в системе образования.

Кроме того, участники конференции отметили актуальность организации профессионального обучения в школе как механизма социальной адаптации обучающихся, а также инновационные практики регионов по обновлению содержания и технологий общего образования при организации профильного обучения.

При подведении итогов конференции участники подчеркнули своевременность и актуальность привлечения внимания профессионального сообщества к развитию предпрофильной подготовки и профильного обучения психолого-педагогической направленности на основе сетевого взаимодействия педагогического вуза, колледжа и школы. Также отметили значимость межрегиональных контактов для эффективного развития профильного обучения школьников как действенного механизма повышения качества образования.

Материалы конференции размещены на официальном сайте ИРО Краснодарского края в разделе «Научно-методическая деятельность» на странице «Мероприятия» – «Конференции, фестивали».