Буллинг в образовательном учреждении: что это такое и как реагировать на него родителям, учителям и жертвам – об этом шла речь на региональном вебинаре «Выявление и работа с фактами буллинга в ОО», состоявшемся в Институте развития образования.

Травля в школе – сложная и тяжелая тема. Многие знают это явление под названием «буллинг». В современных школах более 10% учеников подвергаются буллингу ежедневно.

Целью вебинара стало повышения эффективности воспитательной деятельности в образовательных организациях в выявлении и работе с фактами буллинга среди детей и молодежи.
В рамках вебинара об особенностях проявления буллинга в современном обществе рассказала Татьяна Геннадьевна Ерохина, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования. Проблема буллинга в образовательных организациях особенно ярко проявляется в подростковом возрасте, когда важно самоутвердиться, но специалисты утверждают, что это пагубное явление «молодеет» и начинает ярко проявляться уже в начальных классах, поэтому работа над ним должна тоже претерпевать ряд изменений.

Екатерина Вячеславовна Горшенина, педагог-психолог сочинской гимназии № 6, представила алгоритм действий педагогических работников при выявлении факта буллинга, а также рассказала о системе медиации и восстановительных технологиях как эффективных инструментах профилактики буллинга в среде учащихся.

Свой опыт работы с ситуациями буллинга представила Наталья Ивановна Мищенко, педагог-психолог средней общеобразовательной школы № 37 Краснодара. Она рассказала о профилактике буллинга и агрессивного поведения подростков через восстановительные технологии, позволяющие наиболее комплексно подойти к разрешению буллинга. Особенно подробно была представлена технология «Круги сообщества», которая является одной из самых эффективных в решении конфликтных ситуаций среди обучающихся.

Всего на вебинаре в онлайн-формате приняли участие более 300 педагогов образовательных организаций Краснодарского края.