Сегодня кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО провела вебинар на тему «Школа успешного поколения».
Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Краснодарского края.
Профессиональный разговор был организован в заочном формате, модератором выступила заведующий кафедрой Евгения Николаевна Забуга.
В мероприятии приняли участие руководители общеобразовательных организаций, имеющих статус малокомплектная. К семинару-практикуму было более 130 подключений.
С докладом на тему «Школа успешного поколения: критерии, задачи, принципы» выступил Григорий Анатольевич Дорохов, директор школы № 15 Ейского района. Он обозначил ключевые моменты проекта программы развития «Школы успешного поколения», целью которой является создание в образовательном пространстве школы условий для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, профессионального самоопределения и успешной социализации через интеграцию общего и дополнительного образования.
Далее слово было передано Наталье Николаевне Веретненник, директору 5-й школы Каневского района, которая отметила, что главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения является создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, получения обучающимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
Лариса Юрьевна Евсеева, директор 4-й школы города Сочи затронула тему взаимодействия школы и родителей, выступив с докладом «Школа для всех – школа для каждого».
В завершение к участникам обратилась Евгения Николаевна Забуга, обозначив новое понимание идей успешного поколения, открывающих широкое поле деятельности как для учителя, так и для учащихся: создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности, осознающей конечную цель и конкретную задачу обучения; повышается мотивация учения, формируется новое прогрессивное педагогическое мышление, учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся, учится видеть в «бесспорных достижениях» и теневые стороны, мешающие максимальному развитию успеха, а также искусство в явных недостатках замечать то положительное, что может привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.