Накануне, 14 марта, в краевом Институте развития образования состоялся семинар-практикум «Современный урок: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО (русский язык)». В работе семинара приняли участие 46 учителей начальных классов из 19 муниципальных образований края. В числе участников были также руководители школьных методических объединений, представители регионального сообщества учителей начальных классов.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась Елена Ивановна Прынь, заведующий кафедрой начального образования, кандидат педагогических наук. Она подчеркнула, что предметы «русский язык», «литературное чтение» и «окружающий мир» в начальной школе имеют дополнительную воспитательную нагрузку, которая отражена в планируемых результатах:
– личностных (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание, ценность научного познания),
– метапредметных (познавательные универсальные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия; совместная деятельность) и предметных, распределенных по годам обучения.
В работе семинара приняли участие специалисты организаций-партнёров Института – издательств «Русское слово» и «Экзамен».
Модератор семинара-практикума, старший преподаватель кафедры начального образования Марина Михайловна Шурмелёва, остановилась на особенностях организации, планирования и проведения современного урока русского языка в свете обновлённых ФГОС НОО.
Учителя начальных классов края представили свой практический и методический опыт по достижению планируемых результатов различных разделов курса «Русский язык» в начальной школе. Коллеги демонстрировали приёмы работы с текстом, делились опытом использования словарей. Учителя в выступлениях продемонстрировали эффективные методические приёмы работы с младшими школьниками по достижению планируемых результатов начального общего образования по русскому языку, такие как: побуждающий и подводящий диалог, ассоциации, проблемные ситуации, изографы, «столкновение мнений», «противоречивые факты», группировка и др.