Сегодня завершилась II Всероссийская научно-практическая конференция, которая шла два последних дня в образовательных организациях Краснодарского края.
Специалисты побывали на пленарном заседании и приняли участие в трёх секционных заседаниях в очном и дистанционном форматах.
Направления, которые пристально рассматривали на конференции касались психолого-педагогического, агротехнологического и инженерного профильного обучения.
Участниками пленарного и секционных заседаний в очном формате стали более 100 человек – это научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием и районных методических служб.
В секционных занятиях, которые состоялись на базе территориальных методических служб Армавира, Новороссийска и Усть-Лабинска, приняли участие около 150 человек.
А в общем, в разных формах Конференции приняли участие около 250 представителей всех муниципалитетов Краснодарского края.
Активными участниками Конференции, помимо руководителей и преподавателей образовательных организаций Кубани, стали специалисты Тамбовской, Ростовской областей, городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Москвы.
Представителями высшей школы были продемонстрированы перспективные модели взаимодействия с общеобразовательными организациями края на примерах профильного обучения старшеклассников Государственного морского университета, Сочинского государственного университета, Кубанского государственного аграрного университета, Мичуринского государственного аграрного университета.
Особый интерес у собравшихся вызвали вопросы читательской грамотности как универсальной и системообразующей компоненты функциональной грамотности, а также сочетание очных и онлайн-форматов обучения в педагогических классах, организация сетевого взаимодействия в рамках реализации профильного обучения учащихся и целый круг вопросов, посвящённых достижениям и проблемам, возникающим в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.
В центре обсуждения были и темы обновления содержания, форм и методик профильного обучения; возможности сетевого сотрудничества как фактора снижения кадрового голода в системе образования.
Участниками Конференции отмечена актуальность организации профессионального обучения в школе как механизма социальной адаптации обучающихся, а также важность изучения инновационных практик регионов. Была подчёркнута значимость межрегиональных контактов для эффективного развития профильного обучения школьников как действенного механизма повышения качества образования.