28 марта Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования провёл вебинар для педагогических работников общеобразовательных организаций – участников регионального проекта «Цифровая образовательная среда».
К обсуждению темы – «Опыт использования цифровых образовательных ресурсов и сервисов в образовательной деятельности» – были приглашены учителя начальных классов региона из 189 точек подключения.
Исходя из того, что главной целью использования ЦОР, обеспечивающих изучение любого предмета в общеобразовательной организации, является повышение качества образования и его доступность, специалистами Центра в преддверии вебинара был проведён мониторинг, выявивший самых активных педагогов, использующих цифровые образовательные ресурсы и сервисы в своей профессиональной деятельности и готовых транслировать свой опыт педагогической общественности. Эти учителя, и стали спикерами мероприятия.
Открыла вебинар Илющенко Анастасия Ивановна, методист Центра, старший преподаватель кафедры математики, информатики и технологического образования ИРО, которая рассказала участникам о технологии смешанного обучения в начальной школе.
Кучмистая Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов школы № 25 Мостовского района, представила опыт применения на уроках в начальной школе каталога цифрового образовательного контента ФГИС «Моя школа».
Стрельникова Виктория Викторовна, методист, педагог дополнительного образования Дворца детского и юношеского творчества из Армавира, показала, как создавать иллюстрации и трёхмерные модели средствами программ Paint 3D и MS Office PowerPoint в процессе внеурочной деятельности.
Лапкина Юлия Владимировна и Чаплыгина Ирина Геннадьевна, учителя начальных классов школы № 16 Новокубанского района, поделились опытом реализации игровой педагогической технологии во внеурочной деятельности посредством образовательной платформы «Joytek».
В завершении вебинара состоялось обсуждение выступлений. Коллеги пришли к однозначному выводу, что, применяя в образовательной деятельности возможности цифровых образовательных ресурсов и сервисов, можно увеличить долю самостоятельной работы обучающихся, что важно для формирования ответственности и дисциплинированности, для повышения мотивации ученика к обучению.
Илющенко Анастасия Ивановна, подводя итоги вебинара отметила, что применение педагогами цифровых образовательных ресурсов и сервисов позволяет активизировать деятельность учащихся, даёт возможность повысить как качество образования, так и профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса.