1 апреля кафедрой начального образования ИРО проведен очередной семинар-практикум по методике подготовки и проведения уроков по учебным предметам в соответствии с требованиями обновленного ФГОС. На сей раз обсуждали тему «Современный урок: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО (окружающий мир)». В работе семинара приняли очное участие 83 учителя начальных классов, руководители школьных методических объединений, участники регионального сообщества учителей начальных классов из 24 муниципальных образований края.
Методическое мероприятие преследовало несколько целей:
– выявить особенности подготовки и проведения уроков «Окружающий мир» с учетом требований обновленного ФГОС НОО и достижения образовательных результатов на основе ФРП и федеральных учебников;
– осуществить обмен опытом подготовки и проведения уроков окружающего мира разного типа с развивающей и воспитательной направленностью;
– презентовать успешные практики формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира и кубановедения;
– представить онлайн-платформу для проектно-исследовательской деятельности ГлобалЛаб.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась заведующая кафедрой начального образования Е.И. Прынь, подчеркнув особую роль предметной области «Окружающий мир» в развитии личности младшего школьника и в пропедевтике изучения широкого спектра гуманитарных и естественно-научных предметов основного общего образования. Она подчеркнула, что предметы «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальной школе имеют дополнительную воспитательную нагрузку, которая отражена в планируемых результатах:
– личностных (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание, ценность научного познания),
– метапредметных (познавательные универсальные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия; совместная деятельность),
– предметных, распределенных по годам обучения. Подробно остановившись на способах деятельности младших школьников на уроках окружающего мира в соответствии с ФРП, Еленой Ивановной было акцентировано внимание участников семинара на важности сезонного, краеведческого и атрибутивного подходов в организации учебных проектов и исследований на уроках окружающего мира и кубановедения.
Брындина Ольга Николаевна, руководитель направления начального образования методического центра ГлобалЛаб издательства «Русское слово» – партнеров института, – выступила с докладом «Проектно-исследовательская деятельность как средство для достижения метапредметных образовательных результатов в начальной школе» и представила возможности и эффекты использования в образовательной деятельности онлайн-платформы ГлобалЛаб.
В ходе семинара в режиме диалога педагоги Абинского, Белореченского, Красноармейского, Ейского, Славянского, Гулькевичского, Туапсинского районов и городских округов Краснодара и Сочи рассказали о своём опыте подготовки и проведения уроков-экскурсий, уроков-практических работ, а также использования на уроках учебных (открытых) заданий с применением ИКТ; с презентацией успешных практик организации учебных исследований и формирования функциональной грамотности средствами уроков окружающего мира и кубановедения.