Преподаватели Кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Института развития образования приняли онлайн-участие во II Всероссийском Форуме «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка», который проходил в городе Сургуте.

Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребёнка» проводился с 10 по 12 апреля в рамках реализации Национальной социальной инициативы (НСИ), старт которой в 2020 году дал Президент В.В. Путин.

Основная цель форума — создание инклюзивной среды, где каждый ребёнок может достичь своего потенциала и успешно развиваться.

Ключевой темой мероприятия стало «Транзитное планирование». Участники события обсуждали вопросы, связанные с непрерывностью инклюзивного образования, разработкой программ социализации, адаптации и обучения, основанных на осознанном подходе к самоопределению, самоидентификации и самореализации каждого ребёнка на всех этапах его развития. Такой подход является фундаментальным фактором успешности и благополучия любого человека.

На форуме также были показаны результаты национального исследования удовлетворённости семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

Панельные дискуссии проходили по темам: «Глоссарий инклюзивного образования», «Критерии доказательной оценки инклюзивных образовательных практик», «Финансовые модели инклюзивного образования» и т.д.). В ходе форума участники сделали вывод о необходимости уделять особое внимание созданию специальных образовательных условий с учётом индивидуальных образовательных потребностей любого ребёнка, независимо от его уровня и развития. Это задаёт требование к образовательной среде любой организации или социально-культурной организации: она должна была подготовлена для включения в образовательные отношения взрослых и детей с равным возможностями.