Сегодня, 22 апреля, в стенах Института развития образования прошла постер-сессия «Школа супергероев». Встреча была организована Кафедрой дошкольного образования в рамках плана работы по развитию предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
В краевом мероприятии очно приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций из 27 муниципальных образований края, а также дистанционно подключились представители других регионов Российской Федерации.

Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры дошкольного образования, открыла постер-сессию, обозначив целевые ориентиры на этапе завершения освоения ФОП ДО, включающие вопросы безопасности в реальном и цифровом взаимодействии. Юлия Валерьевна представила культурные практики, описанные в парциальной образовательной программе по формированию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок медиа компетентности «Школа супергероев».

В следующей части мероприятия педагоги, реализующие программу «Школа супергероев», поделились опытом работы в рамках формирования предпосылок развития медиа компетентности у детей подготовительных групп. Кроме того, участники постер-сессии опробовали на практике применение «помогаторов» в решении сложных задач выбора детских книг и мультфильмов, а также совершения покупок.

В завершающей части было организовано взаимодействие в рамках творческой лаборатории. Педагоги дошкольных образовательных организаций искали опорные точки, которые позволят дошкольникам определить опасность при социальном взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Активное обсуждение и презентация командных постеров позволило выделить важные моменты в общении и обозначить значимость не директивного общения с дошкольниками по вопросам безопасности.
Участники постер-сессии обратили внимание на важность включения родителей посредством участия в мероприятиях и культурных практиках, отметили результативность и большой интерес детей, обратили внимание на значимость позиции ребёнка, как эксперта в вопросах безопасности.