Сегодня, 31 мая, на базе Института развития образования состоялся вебинар для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов образовательных организаций Краснодарского края по теме: «Итоги работы профессионального сообщества педагогов дефектологов за 2 полугодие 2023–2024 учебного года. Задачи и перспективы». Организатором мероприятия выступила кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ИРО.
В разговоре приняли участие 235 специалистов из 39 муниципальных образований.
Заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Елена Александровна Подун выступила с приветственным словом и озвучила итоги профессионального конкурса «Учитель-дефектолог Краснодарского края в 2024 году», отметив активное участие всех муниципальных образований за исключением города Горячий ключ и Туапсинского района.
Победители конкурса, Илья Игоревич Воронин, учитель-дефектолог специальной коррекционной школы Сочи и Елена Владимировна Казакова, учитель-логопед из Ленинградского района, поделились своими профессиональными наработками, подходом к работе, благодаря которому они добились пьедестала победителей.
Алеся Александровна Любимова, старший преподаватель кафедры и куратор краевого профессионального сообщества учителей-дефектологов, озвучила положение о конкурсе методических разработок учителей-дефектологов, который состоится в мае – июне 2024 года.
Марина Владимировна Степанкова, учитель-дефектолог детского сада компенсирующего вида № 32 «Сказка» из Геленджика, руководитель местного методобъединения учителей-логопедов (дефектологов) ДОО, осветила тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в муниципальном образовании город-курорт Геленджик».
Елена Викторовна Бреславцев, учитель-логопед детского сада № 17 «Радуга» из Выселковского района, рассказала о итогах анализа деятельности профессионального сообщества Выселковского района и организации преемственности дошкольного и школьного образования.
Регина Ильинична Соленова, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, раскрыла вопрос о «Педагоге и его роли в осуществлении образовательного процесса обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в части реализации адаптированных образовательных программ».
В завершении вебинара участники обсудили дальнейшие планы работы сообщества. По итогам каждого выступления спикеры дали развёрнутые ответы на вопросы слушателей и договорились о дальнейшем сотрудничестве.