Министерством образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края совместно с региональным Институтом развития образования и Центром диагностики и консультирования проведён семинар-совещание «Инклюзивное пространство школы как ресурс развития системы образования». Целевой аудиторией мероприятия стали заместители директоров общеобразовательных организаций Краснодарского края.

В ходе мероприятия были подняты вопросы, связанные с организацией инклюзивного обучения, методическим сопровождением учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особенностями формирования образовательного маршрута. Также акцент был сделан на успешные инклюзивные практики Краснодарского края.

Так, своим опытом поделилась директор сочинской гимназии № 6 Ольга Безверхая. Гимназия вошла в число лучших инклюзивных организаций страны по итогам XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2024» и стала лауреатом этого престижного конкурса. А директор отмечена в номинации «За личный вклад в развитие инклюзивного образования».

В рамках обсуждения особое внимание акцентировалось на вопросах обучения детей с расстройством аутистического спектра. Андреева Виктория Михайловна, заместитель директора по коррекционной работе общеобразовательной школы 3 станицы Березанской, поделилась опытом работы ресурсного класса для детей с РАС, который был организован в их образовательной организации. Директор Института прикладного психоанализа, Ольга Александровна Попова, подняла вопрос о необходимости применения доказательных методик в коррекционной работе работы с детьми ОВЗ.

Всего в мероприятии приняли участие более 1,2 тысячи заместителей директоров общеобразовательных школ края.