Форум классных руководителей завершился, оставив яркие впечатления и новые знания. В течение четырех дней участники погрузились в актуальные темы воспитания и профилактики, обменивались опытом и находили пути к сотрудничеству между школой и семьёй.

Первый день стал днём знакомства и мотивации к действию. Торжественное открытие состоялось с участием творческих коллективов г. Геленджик, участников поприветствовал начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Е.В. Мясищева, представители родительского сообщества.

Далее состоялась панельная дискуссия о профессиональных и родительских компетенциях в области воспитания, их значимости для профилактики деструктивных поведенческих проявлений и формирования социально-личностной жизнестойкости. Модератором выступила А.Л. Савельева, руководитель центра сопровождения воспитательных проектов и программ взаимодействия с общественными организациями. Участники подняли вопрос безопасной и комфортной школьной среды, современных подходов и систем воспитания в различных типах общеобразовательных организаций.

Темой второго дня стала семья и школа. Особенности возрастной психологии, девиантологические маркеры и подходы к семейному воспитанию представила Н.И. Мищенко, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования, подчеркнув значимость ответвлённого родительства, отцовства. Свой взгляд на современное отцовство предложил С.С. Петушкеев – активист Краснодарской краевой общественной организации «Союз Отцов» Кубани.

В течение дня классные руководители погрузились в кейс практик, в числе которых: средства вербальной коммуникации в семье как средство ранней профилактики деструктивного поведения, технологии проведения родительских собраний, мероприятия по организации семейного чтения, и многое другое.

Третий день был посвящен комфортности и безопасности детей в семье и школе. Организаторы погрузили коллег в мир детских проблем, которые не всегда видны родителям и педагогам. Были предложены ролики «Разговор с собой», «Буллинг». Отработан алгоритм просмотра данных материалов с родителями, выработаны вопросы для обсуждения.

Дискуссионная площадка о социальных и информационных источниках деструктивности у несовершеннолетних: алгоритмах преодоления, методических ресурсах под руководством С.В. Сергеевой, старшего преподавателя кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования, участники форума обсудили актуальные медиа угрозы, риски участия детей и подростков в неформальных сообществах и движениях.

Отдельно был выделен вопрос школьного абсентеизма (прогулов), его причин, форм проявления и способов профилактики и коррекции. Уникальный материал представил коллегам Е.В. Гребенкин, судебный эксперт, кандидат педагогических наук.

Вторую часть дня свои проекты и практики представляли советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: разнообразные формы внеурочной деятельности как средство всестороннего развития личности, методы преодоления усталости и низкой мотивации, методические игры, новейшие медиа-инструменты, мастер-классы продемонстрировали сферу деятельности советников, возможности взаимодействия, вооружили участников полезными инструментами и идеями, которые можно внедрить в практику.

Завершился день тренингом по профилактике профессионального выгорания.

В заключительный день был представлен для обсуждения проект рабочего блокнота классного руководителя, содержащий методические материалы по тематике форума.

В форуме приняли участие 102 классных руководителя, 26 спикеров. Сессии, практикумы и панельные дискуссии дали возможность обсудить насущные проблемы, вооружить методами для работы. Энергия и энтузиазм, царившие на форуме, вдохновили классных руководителей на дальнейшую работу и создание гармоничного пространства для воспитания полноценной личности в школе.