Дата и время проведения: 30.10.2024, 14.00
Место (способ) проведения: онлайн
Организаторы: ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники: классные руководители 5 – 8 классов
В соответствием с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27.12.2024 года №3673 «Об утверждении государственного задания на оказание государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы», с целью активизации, обновления содержания профилактической работы в образовательных организациях кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования совместно с центром сопровождения воспитательных проектов и программ проводит 30 октября 2024 года в 14.00 вебинар «Классная территория» для классных руководителей 5-8 классов
Ссылка для подключения:
https://sferum.ru/?p=messages&join=gmypNMAybQUyhePglFvMDDKRqSUDLiLfxR0=
Регистрация участников осуществляется на сайте https://portal.iro23.ru/ до 30 октября 2024 года с обязательным указанием ФИО, должности, личного адреса электронной почты или контактного телефона.
Контактное лицо: Миллер Юлия Альбертовна, исполняющий обязанности заведующего кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования, +7-928-412-52-90.
Сегодня, 30 октября, центр сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями, кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования провела вебинар «Классная территория» на тему: «Роль классного руководителя в профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся». В работе семинара приняли участие классные руководители 5-8 классов (40 — очно, 3000 – дистанионно).
Анна Леонидовна Савельева, руководитель центра сопровождения воспитательных проектов и программ, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования начала встречу в формате коуч-сессии «Классный руководитель в суверенной системе образования: Кто он? Какой он?» Отвечая на поставленные вопросы, участники пришли к выводу, что классный руководитель сегодня — это педагог, играющий ключевую роль в формировании не только академических знаний, но и личностных качеств учащихся. Одна из основных функций которого — это поддержка и наставничество в безопасной и комфортной школьной среде.
В рамках заявленной темы старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Наталья Ивановна Мищенко, рассмотрела основные проблемы современного подростка в семье и школе, особенности поведения, подробно проанализировала риски и предложила рекомендации по их преодолению.
Коровина Марина Александровна, педагог-психолог ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края представила инструмент предупреждения деструктивного поведения обучающихся – навигатор профилактики МГППУ. Она отметила, что профилактика требует организованного комплекса мер профилактического воздействия, в том числе медицинского, психолого-педагогического и социального. Марина Александровна отметила, что деятельность специалистов, работающих с детьми и подростками с девиантным поведением, прежде всего, должна быть направлена на формирование у них социально терпимого поведения, которое бы не причиняло вред ни обществу, ни самой личности.
Инструменты для классного руководителя по работе с обучающимися с признаками аутодеструктивного поведения представила доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Лариса Владимировна Тимашева. Основным посылом классным руководителям стала мысль о том, что конструктивный подход к работе с учащимися, имеющими признаки аутодеструктивного поведения, должен включать комплексное использование инструментов: от индивидуального общения до привлечения специалистов. Важно создать атмосферу доверия и поддержки, вовлекая в процесс родителей и специалистов. Поддержка и внимание со стороны классного руководителя могут существенно изменить жизнь ребенка, помогая ему преодолевать трудные моменты и развивать позитивное мышление и жизнестойкость.
Педагоги высоко оценили практико-ориентированность состоявшегося семинара-совещания, выразили пожелание регулярно проводить встречи по вопросам профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся.