Вчера, 30 октября, центр сопровождения воспитательных проектов и программ, взаимодействия с общественными организациями и кафедра психологии, педагогики и дополнительного образования провели вебинар «Классная территория» на тему: «Роль классного руководителя в профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся». В мероприятии приняли участие классные руководители 5 – 8 классов (40 – очно, 3000 – дистанционно).
Анна Леонидовна Савельева, руководитель центра сопровождения воспитательных проектов и программ, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования начала встречу в формате коуч-сессии «Классный руководитель в суверенной системе образования: Кто он? Какой он?». Отвечая на вопросы, участники пришли к выводу, что классный руководитель сегодня – это педагог, играющий ключевую роль в формировании не только академических знаний, но и личностных качеств учащихся, одна из основных функций которого – это поддержка и наставничество в безопасной и комфортной школьной среде.
В рамках заявленной темы старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Наталья Ивановна Мищенко, рассмотрела основные проблемы современного подростка в семье и школе, особенности поведения, подробно проанализировала риски и предложила рекомендации по их преодолению.
Коровина Марина Александровна, педагог-психолог ГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края представила инструмент предупреждения деструктивного поведения обучающихся – навигатор профилактики МГППУ. Она отметила, что профилактика требует организованного комплекса мер профилактического воздействия, в том числе медицинского, психолого-педагогического и социального. Марина Александровна отметила, что деятельность специалистов, работающих с детьми и подростками с девиантным поведением, прежде всего, должна быть направлена на формирование у них социально терпимого поведения, которое бы не причиняло вред ни обществу, ни самой личности.
Инструменты для классного руководителя по работе с обучающимися с признаками аутодеструктивного поведения представила доцент кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Лариса Владимировна Тимашева. Основным посылом классным руководителям стала мысль о том, что конструктивный подход к работе с учащимися, имеющими признаки аутодеструктивного поведения, должен включать комплексное использование инструментов: от индивидуального общения до привлечения специалистов. Важно создать атмосферу доверия и поддержки, вовлекая в процесс родителей и специалистов. Поддержка и внимание со стороны классного руководителя могут существенно изменить жизнь ребенка, помогая ему преодолевать трудные моменты и развивать позитивное мышление и жизнестойкость.
Педагоги высоко оценили практико-ориентированность состоявшегося семинара-совещания, выразили пожелание регулярно проводить встречи по вопросам профилактике аутодеструктивного поведения обучающихся.