17 декабря 2024 года кафедра математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края в рамках реализации проекта «Инженерные классы 2.0» провела краевой семинар «Преподавание математики в классах технологического профиля».
В вебинаре приняли участие более 50 человек – учителя математики, работающие в профильных классах.
Во вступительном слове доцент кафедры математики, информатики и технологического образования Задорожная Ольга Владимировна отметила, что технологический профиль предполагает изучение математики на углублённом уровне, что влечет за собой глубокий подход к содержанию учебного процесса. От учителя требуется владение специфическими методиками и подходами, направленными на развитие математического мышления, творческих способностей и исследовательских навыков. Важно не только передать знания, но и стимулировать интерес учеников к изучению предмета, что становится основой для успешного развития обучающихся.
Преподаватель отдельных дисциплин (математика, информатика и ИКТ) Краснодарского ПКУ Борзунова Галина Анатольевна, в своем выступлении продемонстрировала различные подходы к решению иррациональных уравнений, показала нестандартные методы, на примерах олимпиадных заданий и заданий на вступительных экзаменах в ведущих вузах страны.
Стародубцева Елена Андреевна, преподаватель отдельных дисциплин (математика, информатика и ИКТ) Краснодарского ПКУ затронула достаточно сложную тему в школьном курсе– формулу Байеса. Показала различные вариации решений задач по теории вероятностей, взаимосвязь с классическим определением вероятности и теорией графов.
Ольга Павловна Боклогова, преподаватель отдельных дисциплин (математика, информатика и ИКТ) Краснодарского ПКУ провела мастер-класс, в котором поделилась своей системой применения производной в задачах второй части профильного ЕГЭ. При овладении фундаментальными понятиями, связанными с производными, можно переходить к решению задач повышенной сложности, например, финансовые (экономические) задачи. Ольга Павловна продемонстрировала различные модели и подходы решения задач, обладающие возможностью переноса имеющихся знаний, на целый класс задач, где можно использовать производную.
Рудь Светлана Васильевна, преподаватель отдельных дисциплин (математика, информатика и ИКТ) Краснодарского ПКУ отметила, что во второй части ЕГЭ учащимся часто приходится сталкиваться с трудностями при решении стереометрических задач, которые зачастую решаются нестандартными методами. Поэтому задача учителя помочь обучающимся овладеть различными методами большого класса задач. Одним из таких подходов решения является матричный метод, овладение которым поможет выпускникам не только получить высокие баллы на ЕГЭ, повысить интерес к изучению геометрии, но и позволит в последующем без проблем осваивать вузовский курс обучения математики.