16 апреля в Институте развития образования состоялся краевой круглый стол «Читаем книги о войне: к 80-летию Победы», организованный кафедрой филологического образования. В мероприятии приняли участие более 100 учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов, а также педагогов-библиотекарей. Участники обсудили роль чтения в духовно-нравственном воспитании ребёнка, а также продвижение книг патриотической направленности, включая произведения военной тематики, в детской среде. Проведение круглого стола «Читаем книги о войне» стало одним из мероприятий цикла, посвящённого празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Круглый стол открыла Борисова Н.В., заведующий кафедрой филологического образования, предложив рассмотреть тему «Воспитательный потенциал литературы о Великой Отечественной войне».

«Нелёгкий разговор на тему героизма и подвига» – так обозначила тему Песчанская Н.В., главный методист по научно методической работе Издательства «Детская и юношеская книга» (Москва).

Особый интерес участников вызвала информация, представленная Коняшкиной А.В., научным сотрудником отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки (Москва), на основе материалов социологических исследований по теме чтения детьми и подростками произведений о Великой Отечественной войне.

Обзор изданий «Отражение Великой Отечественной войны на страницах книг издательства „Традиция“», подготовленный Шевченко А.А., главным редактором издательства, был отмечен участниками как необходимый ресурс для организации учебной и внеурочной деятельности по данной тематике.

Тема «Сохраняя память: интерактивные методы изучения военной литературы» позволила продолжить разговор о наиболее востребованных в детской и молодёжной среде методах работы с книгами патриотической тематики, которую раскрыла Колотовченкова Е.А., руководитель филологического направления методического центра «ГлобалЛаб» (Москва).

В рамках круглого стола свой опыт представили более 20 участников из Темрюкского, Динского, Кавказского, Староминского, Мостовского, Усть-Лабинского, Белоглинского, Красноармейского, Апшеронского районов, г. Славянск-на-Кубани, г. Новороссийск, г.-к. Сочи, г. Армавир. Все выступления представляли интереснейший опыт организации чтения книг о войне в рамках учебной и внеурочной деятельности, используя методы театрализации, с привлечением ресурсов музеев, организуя обсуждения книг на различных виртуальных площадках. Результаты анкетирования среди участников круглого стола подтверждают его эффективность, заинтересованность и возможность трансляции лучшего опыта в школах Краснодарского края.

 

Материалы: https://disk.yandex.ru/d/qThM5DtJhLjBOw