Накануне, 24 апреля, в Институте развития образования прошёл краевой семинар, посвящённый «Школьной библиотеке как центру поддержки детского и юношеского чтения». В мероприятии, организованном кафедрой филологического образования, приняли участие более 120 методистов, педагогов-библиотекарей и библиотекарей. Все они собрались для обсуждения ряда вопросов:

– роль школьной библиотеки в формировании читателя;

– значение чтения в современном духовно-нравственном воспитании;

– организация комфортной читательской среды в библиотеке.

Семинар открыла заведующая кафедрой филологического образования Н.В. Борисова, подняв тему «Актуальные проблемы продвижения книги и чтения».

«Детское чтение для сердца и разума» — так обозначила своё выступление Н.В. Песчанская, главный методист по научно-методической работе московского издательства «Детская и юношеская книга».

Особый интерес участников вызвали социологические исследования по теме Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков, представленные А.В. Коняшкиной, научным сотрудником отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки в Москве.

Опыт организации пространства библиотеки, её дизайн, способы создания привлекательной среды для читателей и различные формы продвижения книг представила педагог-библиотекарь школы № 2 Староминского района С.Ф. Починок.

Эмоциональное выступление И.Н. Поляковой — библиотекаря школы № 2 Усть-Лабинского района — было посвящено разнообразию способов вовлечения ребят в чтение, особенно во время организации летнего отдыха детей.

Работу библиотечного клуба «ГеоЛит» представили педагог-библиотекарь Е.Ю. Бондаренко и учитель географии Е.В. Скрипникова из школы № 70 Краснодара. Участники задавали вопросы о структуре читательского клуба, об особенностях его организации, а модератор семинара Н.В. Борисова обратила внимание на необходимость тиражирования данного опыта.

Поразмышлять о формировании нравственного самосознания школьников через приобщение к чтению помогло выступление педагога-библиотекаря краснодарской школы № 37 Н.В. Афанасьевой.

Интересной стала информация от специалистов информационно-библиотечного ресурсного центра ИРО — они продемонстрировали наполнение сайта библиотеки и рассказали о методике создания буктрейлера с помощью нейросети.

Результаты анкетирования подтверждают эффективность семинара, заинтересованность участников и возможность трансляции лучшего опыта в школьных библиотеках Краснодарского края.