Школа Минпросвещения России

Информация о региональном ответственном за реализацию проекта
Самодиагностика образовательной организации
2024

Анализ результатов самодиагностики школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России» Краснодарского края в июне 2024 года

Самодиагностика каждого муниципального образования Краснодарского края

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

2023

09.11.2024

Семинар-практикум «Практика управления образовательной организацией» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»

Пост-релиз

9 ноября кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва провела семинар-практикум на тему: «Практика управления образовательной организацией» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителей образовательных организаций Краснодарского края.

Устинова Ирина Александровна, доцент кафедры УОС и КР, отметила, что директор – ключевая фигура управления общеобразовательным учреждением, именно он принимает решения о работе школьной организации и создаёт для этого необходимые морально-психологические, материально-технические и другие условия, определяет совместно с коллективом стратегию, цели и задачи функционирования и развития. На семинаре-практикуме были рассмотрены актуальные вопросы делового администрирования, методы управления, разработки рациональных управленческих решений и их оценки, фактор повышения качества внутришкольного управления – уровень профессиональной компетенции управленческих кадров.

В рамках заявленной темы было проведено практическое занятие «Анализ ведущих факторов, влияющих на развитие образовательного учреждения», направленное на формирование компетенций руководителя образовательной организации. Были представлены практики образовательных организаций Краснодарского края.

Участники семинара-практикума высоко оценили практико-ориентированность состоявшегося мероприятия, подчеркнули важность и значимость обсуждаемых вопросов для эффективной работы руководителей и управленческих команд образовательных организаций.

Документы и материалы
24.10.-27.10.2024

Форум «Флагманы образования Кубани. Директор»

Пост-релиз

Форум «Флагманы образования Кубани. Директор» в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России» на территории Краснодарского края был организован ГБОУ ИРО Краснодарского края при поддержке министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, Краснодарской краевой организации общероссийского профсоюза образования совместно с профессиональным сообществом Клуб директоров Кубани.

Форум проходил с 24 по 27 октября 2024 года в городе-курорте Геленджик, пансионате «Рассвет».

В работе Форума приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, стаж работы которых не превышает 5 лет, среди них 15 руководителей школ Наставнической лиги.  

Основная цель Форума: обсуждение стратегических направлений и механизмов создания единого образовательного пространства в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». обмен эффективными региональными практиками реализации магистральных направлений Проекта.

На форуме был представлен опыт работы руководителей школ Наставнической лиги, управленческих  команд  и спикеров  по  направлениям   проекта «Школы Минпросвещения России», обмен эффективными региональными практиками реализации магистральных направлений Проекта.

Идеи рожденные во время деловых игр, «мозговых штурмов» на Форуме, помогут начинающим руководителям в разработке стратегического плана развития образовательной организации.

Не случайно Форум назван «Флагманы образования Кубани. Директор». Участники Форума стали инициаторами проведения на районном уровне мероприятий, ориентированных на обобщение позитивного опыта управленческой деятельности руководителей школ-наставников с использованием материала форума.

Документы и материалы
21.08.2024

Краевая научно-практическая конференция «Школа Минпросвещения России»: новые возможности управления развитием и качеством образования

Пост-релиз

21 августа 2024 года в г. Краснодаре в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края прошла краевая научно-практическая конференция «Школа Минпросвещения России»: новые возможности управления развитием и качеством образования.

Участниками конференции стали муниципальные координаторы проекта и руководители общеобразовательных организаций. Конференция прошла в гибридном формате с использованием дистанционных технологий в ГБОУ ИРО Краснодарского края, г. Краснодар.

Модератор мероприятия: Лихачева Ирина Владимировна, региональный координатор проекта, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края.

В очном формате конференции учувствовало 200 руководителей муниципальных образований и руководителей общеобразовательных организаций, более 1000 руководителей образовательных организаций (189 точек подключения) из всех 44 муниципальных образований края дистанционно приняли участие в работе конференции.

Участники конференции обсудили вопросы реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» в 2023-2024 учебном году. В рамках работы конференции были рассмотрены перспективные возможности управления развитием качества образования с учетом анализа на региональном, муниципальном и школьном уровнях итогов федеральной автоматизированной самодиагностики. Проект «Школа Минпросвещения России» рассмотрен как модель единой системы управления качеством образования.

Большое внимание в работе конференции было уделено обсуждению инструментов программно-целевого управления качеством образования, зонам особого внимания, управлению изменениями при подготовке программы развития образовательной организации в рамках национальных целей и перспектив развития региональной системы образования.

На секционных площадках конференции выступили с докладами руководители школ края с презентациями эффективных управленческих практик по реализации магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпросвещения России». Обсуждались такие управленческие практики, как: расширение спектра направленностей профильного обучения; совершенствование воспитательной работы, программы воспитания; кадровый потенциал: повышение компетентности педагогов, их квалификации; формирование «профицита кадров»; психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся, в том числе, учащихся с ОВЗ и др.

Материалы конференции размещены на официальном сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края: https://iro23.ru/?page_id=68728

11.06.2024

Семинар-совещание «Лидеры в образовании» по теме «Самодиагностика общеобразовательных организаций»

Пост-релиз

11 июня 2024 года Государственное бюджетное образовательное учреждение институт развития образования  Краснодарского края, кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва, провели совещание  в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России» по теме «Самодиагностика общеобразовательных организаций». Мероприятие состоялось под руководством проректора по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края Лихачевой Ирины Владимировны.

В совещании приняли участие ответственные от муниципальных органов управления образованием за данное направление в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» из  20 муниципальных образований Краснодарского края.

Гетманская Инна Анатольевна, заведующий кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва ГБОУ ИРО Краснодарского края, в своем выступлении особое внимание уделила  кластеризации – учете специфики школ, определению применимости показателей,  срокам прохождения самодиагностики государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с использованием автоматизированного сервиса. Инна Анатольевна подчеркнула важность ознакомления  с инструкцией, перед началом работы с сервисом. 

Куценко Татьяна Николаевна, старший преподаватель КУОСиКР ГБОУ ИРО Краснодарского края, в своем выступлении уделила внимание  алгоритму подготовки к проведению самодиагностики школ в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Татьяна Николаевна подчеркнула, что вход в сервис осуществляется по гиперссылке с использованием логина и пароля общеобразовательной организации, используемых в системе мониторинга деятельности образовательных организаций, в разделе «Сервисы».

Итоги совещания подвела Гетманская Инна Анатольевна, заведующий КУОСиКР ГБОУ ИРО Краснодарского края. Инна Анатольевна отметила,  что  в  случае  возникновения  вопросов  в процессе  прохождения самодиагностики, но не относящиеся к работе сервиса, обращаться к региональному ответственному за реализацию проекта «Минпросвещения России», Лихачевой И.В. и на КУОСиКР ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Документы и материалы
06.06.2024

Семинар-совещание «Лидеры в образовании» по теме «Самодиагностика общеобразовательных организаций»

Пост-релиз

6 мая 2024 года в соответствии с планом работы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2024 год,  ч.3, раздел 1, п.3 «Единое образовательное пространство школы как ресурс развития системы образования» «Лидеры в образовании»,  провели  семинар-совещание  по теме «Самодиагностика общеобразовательных организаций» в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России». Мероприятие состоялось под руководством проректора по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края Лихачевой Ирины Владимировны.

В семинаре-совещании приняли участие 607 руководителей, заместителей  руководителей образовательных организаций и представителей территориальных методических служб, ответственных за  данное направление в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» из  44 муниципальных образований Краснодарского края.

С представлением концепции мероприятия  и приветственным словом к участникам семинара-совещания  обратилась Лихачева Ирина Владимировна, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Лихачева Ирина Владимировна, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, в своем выступлении отметила изменения в самодиагностики образовательных организаций в 2024году, о кластеризации – учете специфики школы, определение применимости показателей, о сроках прохождения самодиагностики государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с использованием автоматизированного сервиса, обращено внимание, что вход в сервис осуществляется по гиперссылке с использованием логина и пароля общеобразовательной организации, используемых в системе мониторинга деятельности образовательных организаций, в разделе «Сервисы». Ирина Владимировна особо подчеркнула важность ознакомления  с инструкцией, перед началом работы с сервисом. и в случае возникновения вопросов, касающихся прохождения самодиагностики, но не касающихся к работе сервиса, обращаться к региональному ответственному за реализацию проект

С алгоритмом подготовки к проведению самодиагностики школ в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» познакомила Булатова Лилия Петровна, директор МАОУ СОШ №1 МО Динского района , старший преподаватель КУОСиКР ГБОУ ИРО Краснодарского края. Лилия Петровна в своем выступлении уделила внимание на особенности заполнения информации по магистральным направлениям.

Итоги семинара-совещания подвела Гетманская Инна Анатольевна, заведующий КУОСиКР ГБОУ ИРО Краснодарского края. Инна Анатольевна отметила,  что  в  случае  возникновения  вопросов  в  процессе  прохождения

самодиагностики, но не относящиеся к работе сервиса, обращаться к региональному ответственному за реализацию проекта «Минпросвещения России», Лихачевой И.В. и на КУОСиКР ГБОУ ИРО Краснодарского края.

07.05.2024

Реализация магистрального направления «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» в Краснодарском крае

Пост-релиз

07 мая 2024 года в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» ГБОУ ИРО Краснодарского края  был организован вебинар для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций по теме: Реализация магистрального направления «Профориентация» проекта «Школа Минпросвещения России» в Краснодарском крае.

Вебинар проводился в онлайн режиме, в нем приняли участие 178 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций из 26 муниципальных образований Краснодарского края. Модератор мероприятия: Гусарова Елена Николаевна, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ГБОУ ИРО Краснодарского края.

На вебинаре обсуждались вопросы по реализации магистрального направления «Профориентация» Проекта «Школа Минпросвещения России», связанные с  поддержкой обучающихся и их семей при выборе профессионального пути.

Участники вебинара отметили ориентированность мероприятия на практику подготовки специалистов по востребованным в Краснодарском крае профессиям.

Документы и материалы

28.02.2024

Семинар – практикум «Повышение качества образования — школьного пространства»

Пост-релиз

28.02.2024 в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» ГБОУ ИРО Краснодарского края был организован семинар – практикум по теме: «Повышение качества образования — школьного пространства».  

Семинар-практикум проводился в г.-к. Горячий Ключ, в нем приняли участие 56 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций из 10 муниципальных образований Краснодарского края.

Целью мероприятия стало обобщение результатов самодиагностики ОО, принимающих участие в апробации модели «Школа Минпросвещения России», и определение стратегических ориентиров для разработки Программы развития ОО, интегрирующей основные направления проекта.

На семинаре активно обсуждались вопросы и проблемы планирования, организации и управления учебно-воспитательного процесса и приоритетов развития ОО. Методологию проектирования Программы развития ОО в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» раскрыл в своём выступлении старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва Робский Владимир Владимирович. О важности использования самодиагностики для проектирования концепции развития ОО сообщил доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва Кулишов Владимир Валентинович.

В рамках мероприятия проводились практические занятия по самодиагностике магистральных направлений, проектировалась концепция развития образовательной организации.

Документы и материалы

13.01-02.02.2024

Реализация дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»

Пост-релиз

С 13 января по 2 февраля 2024 года в рамках проекта «Школа Минпросвещения России»  кафедрой управления образовательными системами и кадровым резервом ГБОУ ИРО КК  была продолжена  реализация дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования». За данный период курсовую переподготовку прошли 112 руководителей образовательных организация и 140 заместителей руководителей образовательных организаций из 39 муниципалитетов Краснодарского края. Целью дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации являлось формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное управление  образовательной организацией. Проведение учебных занятий организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В рамках дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования» проведены практические занятия, защита проектов.

Документы и материалы
18.04.2024

Семинар-практикум «Повышение качества образования — школьного пространства»

Пост-релиз

18.04.2024 в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» ГБОУ ИРО Краснодарского края был организован семинар – практикум по теме: «Повышение качества образования – преобразование школьного пространства».  

Семинар-практикум проводился в г. Краснодаре, в нем приняли участие 60 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций из 15 муниципальных образований Краснодарского края. Модератор мероприятия: Гусарова Елена Николаевна, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ГБОУ ИРО Краснодарского края.

С приветственным словом и представлением концепции мероприятия выступила Лихачева Ирина Владимировна, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ГБОУ ИРО Краснодарского края. Ирина Владимировна   рассказала о новых возможностях повышения качества образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

На семинаре активно обсуждались вопросы и практический опыт по теме: «Программа развития образовательной организации – участника Проекта «Школа Минпросвещения России» как условие достижения современного качества образования». На вопросы отвечала Сулейманова Наталья Николаевна, директор МБОУ СОШ № 16, поселка Ильского, Северского района Краснодарского края.

Веснина Ольга Геннадьевна, заместитель директора по НМР провела практическое занятие по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров на примере работы МБОУ СОШ № 6, г. Крымска Краснодарского края.

Участники семинара-практикума отметили высокую практическую значимость мероприятия и получили методические материалы для дальнейшего использования в работе.

Документы и материалы

Новости 2023

25.10.2023

Стажировка «Практика управления общеобразовательной организацией в рамках проекта «Школы Минпросвещения России»

Пост-релиз

Стажировка управленческих команд в условиях реализации проекта «Школы Минпросвещения России»

25 октября 2023 года МБОУ «Эврика» муниципального образования город-курорт Анапа имени кавалера ордена Красной Звезды, дважды кавалера ордена Ленина Василия Александровича Сухомлинского в рамках реализации плана взаимодействия краевой инновационной площадки, работающей по теме «Модель развития soft-компетенций педагогов в условиях корпоративного профессионального взаимодействия «Фабрика педагогического мастерства» совместно с кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва ГБОУ ИРО Краснодарского края провела стажировку по теме: «Практика управления общеобразовательной организацией в рамках проекта «Школы Минпросвещения России».

 В стажировке приняли участие руководители образовательных организаций Краснодарского края и их заместители, специалисты органов управления муниципальными системами образования и территориальных методических служб, члены управленческих школьных и муниципальных команд. В мероприятии приняли участие 42 представителя из 12 муниципальных образований Краснодарского края.

В процессе стажировки был проведен мастер-класс директора школы по опыту участия в профессиональном конкурсе руководителей образовательных организаций: «Директор школы России в 2023 году, где Елена Вячеславовна приняла участие в качестве полуфиналиста. Были рассмотрены успешные проекты гимназии по следующим тематикам: «Формирование единой воспитательной среды гимназии с учетом системы дополнительного образования обучающихся»; «Реализация системы мариинского воспитания в гимназии»; «Реализация системы кадетского воспитания в гимназии»; «Здоровьесберегающая среда на уроках в начальной школе»; «Эффективность работы ШСК в образовательном пространстве гимназии».

Забуга Евгения Николаевна, заведующая кафедрой УОС и КР ИРО отметила актуальность создания и реализации проекта «Школа Минпросвещения России», его основную миссию.

Организаторам мероприятия выразили признательность за высокий уровень проведения мероприятия, за новые идеи, за новые профессиональные связи.

Документы и материалы

19-22.10.23

Второй краевой форум «Флагманы образования. Директор»

Пост-релиз

Практика управления образовательной организацией в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Краснодарского края

С 19 по 22 октября 2023 года в Краснодарском крае в г. Геленджик состоялся второй краевой форум «Флагманы образования. Директор».

В мероприятии приняли участие 100 руководителей образовательных организаций-участниц Проекта 2022-2023 года и новые школы-участницы 2024 года.

Форум был организован ГБОУ ИРО Краснодарского края при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Краснодарской краевой организации общероссийского профсоюза образования.

Целью форума стало обсуждение стратегических направлений и механизмов повышения качества образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», обмен эффективными региональными практиками реализации магистральных направлений Проекта.

Модератором выступила региональный координатор проекта Лихачева Ирина Владимировна, проректор Института развития образования.

Все образовательные организации, принявшие участие в форуме, прошли обучение в Институте по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования», разработанной Академией Минпросвещения России. Итогом повышения квалификации стала разработка проекта перспективного профиля школы и программы развития образовательной организации.

Первый день форума дал возможность школам проанализировать свой результат самодиагностики, определить, почему тот или иной показатель западает.  Далее требовалось зафиксировать «зону ближайшего развития» для каждой школы. Школьные команды разработали отдельный инструмент определения уровня соответствия. Четко зафиксировали, что каждая школа сама для себя определяет, по каким направлениям она будет стремиться достичь оптимальных показателей и по каким она будет оставаться в пределах базовых значений. Определение уровня соответствия – это хороший инструмент для понимания сегодняшнего состояния школы и прорисовывания той рамки, к которой школа будет двигаться в течение следующего года.

В последующие дни форума Школы-участницы проекта «Школы Минпросвещения России» продолжили представлять коллегам свой опыт в его реализации. Образовательные организации стали на время форума площадками для обобщения опыта и обмена успешными практиками. Управленческая команда гимназии «Эврика» из Анапы, представили свой опыт в направлении «Здоровье», раскрыв здоровьесберегающие технологии своей образовательной организации. Директор школы 34 из Новороссийска Спичакова Анастасия Александровна провела мастер-класс на тему: «Управление школьным климатом как условие достижения нового качества образования».

Дальнейшим испытанием для участников стала деловая игра Проектный офис «Строим школу Минпросвещения», которую провела Булатова Лилия Петровна, председатель Клуба директоров Кубани. Коллектив директоров распределился на команды согласно восьми магистральным направлениям проекта и проектировал модель идеальной школы, указав проблемы, решение которых станет возможным при условии успешной реализации проектной разработки, а также список мероприятий, реализация которых будет способствовать достижению заявленной цели и решению поставленных задач. Итогом игры стала разработка конкретных мероприятий по созданию единого образовательного пространства.

Подведение итогов работы форума проводилось в рамках круглого стола. Заслушав и обсудив сообщения выступающих, обобщив итоги пленарного заседания и работы по направлениям проекта «Школы Минпросвещения России», участники форума отметили необходимость определения зон ближайшего развития на 2023/2024 учебный год во всех общеобразовательных организациях Краснодарского края по магистральным направлениям проекта.

Участники высоко оценили предложенный формат проведения форума, обменялись успешными управленческими практиками и приобрели новые методики управления. Региональный координатор проекта Лихачева И.В. отметила, что форум ориентирован на закрепление образа современного директора школы как лидера педагогического коллектива, успешно реализующего государственную политику в области образования, распространение моделей успешной работы.

Документы и материалы

21.08.2023

Регионального образовательного интенсива на тему «Реализация федерального проекта «Школа Минпросвещения России»

Пост-релиз

21 августа в 10.00 в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края в 2023 году на базе Института развития образования состоялась тематическая площадка в формате регионального образовательного интенсива на тему «Реализация федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Стратегия развития образования».

Основной целью мероприятия было обеспечение единства подходов и применения лучших региональных практик в управлении общеобразовательной организацией.

Образовательное мероприятие, организованное в рамках Года педагога и наставника, проходило в режиме офлайн и онлайн-формате.  Участниками мероприятия стали координаторы проекта «Школы Минпросвещения России» и руководители общеобразовательных организаций Краснодарского края, которые уже вступили в проект в 2023. Модератором мероприятия выступила региональный координатор Проекта Ирина Владимировна Лихачева, которая выступила на тему: «Интеграция региональных проектов с проектом «Школа Минпросвещения России».

Заведующая кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО Евгения Николаевна Забуга выступила с темой «Управление развитием образовательной среды». Было отмечено, что комфортная образовательная среда предполагает качественную реализацию образовательной деятельности.

Елена Георгиевна Забашта, руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ИРО, акцентировала внимание на двух важных темах «Диагностика и развитие профессиональных компетенций» и «Обновление методического пространства школы в проекте «Школа Минпросвещения России».

В онлайн-формате Антонова Ольга Владимировна, представитель из Москвы, осветила вопросы, касающиеся цифровой среды школы в условиях создания единого образовательного пространства и обратила внимание на то что, ЦОС имеет такие преимущества, как индивидуализация, вовлеченность и экономия времени.

Во второй практической части интенсива была проведена командная работа в группах, организованная по 4 магистральным направлениям проекта: «Знание» спикер Романова Наталья Владиславовна, заместитель директора по УМР 103 школы г. Краснодар; «Школьный климат» — Анастасия Александровна Спичакова, директор 34 школы г. Новороссийска; «Учитель. Школьная команда» — Лилия Петровна Булатова, директор 1 школы Динского района; «Образовательная среда» — Светлана Николаевна Краева — директор 25 гимназии г. Краснодара.

Третья часть мероприятия продолжилась пленарным заседанием, на котором доцент кафедры управления, кандидат педагогических наук Владимир Валентинович Кулишов подробно проработал с участниками интесива структуру и создание программы развития. Был сделан акцент на том, что идеология стратегического управления является методологической основой проекта. Также всем присутствующим были предоставлены методические рекомендации по разработке программы развития образовательной организации участника проекта «Школа Минпросвещения России».

Участники интенсива отметили эффективный формат взаимодействия в вопросах реализации Проекта «Школы Минпросвещения России», высказав свое 100% удовлетворение мероприятием в интерактивном опроснике.

11.04.2023

Семинар-практикум «Повышение качества образования – школьного пространства»

Пост-релиз

Продолжается цикл практических семинаров на тему «Повышение качества образования – школьного пространства». Очередное мероприятие состоялось 11 апреля 2023 года в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России».

Мероприятие научно-методического сопровождения пилотных школ-участниц проходило в очном формате. Организаторами выступили региональный координатор проекта, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО Лихачева Ирина Владимировна   и кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО в лице заведующей кафедрой Евгении Николаевны Забуги.

В семинаре-практикуме приняли участие руководители образовательных организаций и заместители руководителей образовательных организаций, — 2023» — всего 60 представителей из числа школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России».  Все они приехали из 30 образовательных организаций шести муниципалитетов края (Новокубанский, Темрюкский, Тихорецкий, Павловский, Отрадненский, Успенский районы).

Евгения Николаевна Забуга было охарактеризовала приоритетные направления развития образования и преодоление выявленных проблем.  Она обратила особое внимание участников семинара, что основным документом, регламентирующим внедрение проекта «Школа Минпросвещения России», является Концепция «Школа Министерства просвещения России» и в ходе своего выступления предоставила возможность участникам семинара разработать проекты программ развития.

Владимир Валентинович Кулишов, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва, вовлек участников семинара-практикума в заинтересованное обсуждение результатов самодиагностики. Спикер обратил внимание на значимость разработки конкретных управленческих решений для развития образовательной организации в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

Организованные на семинаре группы школьных команд представили совместные проекты. Это объединило всех участников мероприятия общими проблемами,

Участники практического семинара достигли всех поставленных целей; обобщили результаты самодиагностики образовательных организаций, принимающих участие в апробации; определили стратегические ориентиры разработки Программы развития образовательной организации, интегрирующей основные направления проекта «Школа Минпросвещения России».

Документы и материалы
29.03.2023

Вебинар «Информационно-библиотечный центр как магистральное направление модели «Школы Минпросвещения России»

Пост-релиз

29 марта, в Институте развития образования прошел вебинар на актуальную тему «Использование ресурсов школьной библиотеки в цифровом образовательном пространстве». Организаторами мероприятия выступили Кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва и информационно-библиотечный Центр.

Модерировала профессиональный разговор заведующая Кафедрой Евгения Николаевна Забуга.

Участниками мероприятия стали руководители информационно-библиотечных центров, методисты, курирующие деятельность школьных библиотек, педагоги-библиотекари и библиотекари, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Краснодарского края, 187 подключений.

Открыла мероприятие Ирина Владимировна Лихачева, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО. Она представила концепцию мероприятия, сделав акцент на основополагающих направлениях проекта «Школы Минпросвещения России», одним из которых является создание информационно-библиотечных центров.

Руководитель информационно-библиотечного Центра Наталья Викторовна Тоцкая отметила, что информационно-библиотечный центр образовательной организации должен стать организационным и функциональным центром образовательного процесса и обеспечить инфраструктурную основу для реализации ключевых направлений  проекта «Школа Минпросвещения России», который  представляет собой центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Любовь Ивановна Рябцева, директор сельской школы № 1 города Кропоткина, ознакомила участников с визитной карточкой своей образовательной организации и поделилась опытом использования цифровых образовательных ресурсов в работе школьной библиотеки, отметив, что все изменения, которые происходят в образовании, затрагивают работу школьной библиотеки. Библиотека приобретает функции информационного центра; использует современные мультимедийные технологии; предоставляет свободный доступ ко всем источникам информации, в том числе и Интернет-ресурсам, для обучения и самообразования.

Виктория Вениаминовна Чистякова, библиотекарь Динской школы № 4, рассказала об использовании социальной сети ВКонтакт, как средства популяризации деятельности школьной библиотеки. Результатом ее работы стало создание проекта, основными задачами которого стали: создание сообщества в социальной сети ВКонтакте; привлечение внимания школьников и педагогов к деятельности школьной библиотеки. Ученики и  их родители смогут не только получать информацию о книгах, но и находить интересные и необычные способы проведения досуга, участия в мастер-классах.

Чуйко Дарья Николаевна, педагог-библиотекарь армавирского лицея № 11, представила деятельность в сетевых сообществах как средство развития социальной и коммуникативной компетентностей (из опыта работы), она говорила о воспитании в школьниках потребности в самореализации и общении со сверстниками и взрослыми; об использовании коммуникационных возможностей сетевых сообществ.

Подвела итог Евгения Николаевна Забуга, обратив внимание на то, что российские общеобразовательные организации общего образования, вовлеченные в проект «Школа Минпросвещения России», имея различные состояния инфраструктуры, кадровых ресурсов, социальных, экономических условий деятельности школ, смогут достичь желаемого уровня эталонной (полной) школы при соблюдении установленных требований к организации единого образовательного пространства.

Запись вебинара доступна по ссылке: https://veb.iro23.ru/playback/presentation/2.3/c0e87cd9d49660c171115427170e712d3953c89a-1680078991698

Документы и материалы
22.03.2023

Семинар-практикум «Повышение качества образования – школьного пространства»

Пост-релиз

Семинар-практикум на тему «Повышение качества образования – школьного пространства» состоялся накануне в Институте развития образования в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России».

Мероприятие научно-методического сопровождения пилотных школ-участниц проходило в очном формате. Организаторами выступили региональный координатор проекта, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО Лихачева Ирина Владимировна   и кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО в лице заведующей кафедрой Евгении Николаевны Забуги.

В семинаре-практикуме приняли участие руководители образовательных организаций и заместители руководителей образовательных организаций, — 2023» — всего 70 представителей из числа школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России».  Все они приехали из 35 образовательных организаций восьми муниципалитетов края (Краснодар, Сочи, Апшеронский, Белореченский, Выселковский, Кавказский, Кореновский, Приморско-Ахтарский районы).

Чуть раньше, в середине марта, представители новых школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа Минпросвещения России», что дало им новые возможности для улучшения качества образования. В ходе обучения организаторы курсов сделали акцент на актуализацию программ развития своих образовательных организаций.

По итогам курсов и был организован семинар-практикум, который предполагал работу в проектных группах и защиту проекта Программы развития своей образовательной организации.

Выступление Ирины Владимировны Лихачевой было посвящено реализации приоритетных направлений развития образования и преодолению выявленных проблем.  Она обратила особое внимание участников семинара, что основным документом, регламентирующим внедрение проекта «Школа Минпросвещения России», является Концепция «Школа Министерства просвещения России».

Владимир Валентинович Кулишов, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва, вовлек участников семинара-практикума в заинтересованное обсуждение результатов самодиагностики. Спикер обратил внимание на значимость разработки конкретных управленческих решений для развития образовательной организации в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

Евгения Николаевна Забуга в ходе своего выступления предоставила возможность участникам семинара разработать проекты программ развития.

Организованные на семинаре группы школьных команд представили совместные проекты. Это объединило специалистов Апшеронского, Белореченского районов, Кавказского и Кореновского районов, Белоглинского и Щербиновского, Выселковского и Приморско-Ахтарского районов.

Оценка защиты проектов школьных команд определилась по ряду критериев.

1)Критерий «Общее»: -самоанализ образовательного процесса.

2)Критерий «Должное»: -фиксация социального заказа в соответствии со «Школой Минросвещения России».

3)Критерий «Проблемное поле»:

-фиксация проблем-противоречий между «существующим» и «должным».

4)Критерий «Гипотеза» :

-конструирование гипотезы (простой или сложной) о преодолении разрывов противоречий между «существующим» и «должным».

   Участники практического семинара достигли всех поставленных целей- обобщили результаты самодиагностики образовательных организаций, принимающих участие в апробации; определили стратегические ориентиры разработки Программы развития образовательной организации, интегрирующей основные направления проекта «Школа Минпросвещения России».

Документы и материалы
22.02.2023

Семинар-практикум «Эффективные технологии представления образовательной организации»

Пост-релиз

22 февраля кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва провела семинар-практикум «Эффективные технологии представления образовательной организации». Мероприятие проходило в г.-к. Горячий Ключ, в очном формате (с подключением онлайн).

Участниками семинара-практикума стали управленческие команды образовательных организаций Краснодарского края, в составе которых 4 человека (руководитель и заместители руководителя образовательной организации). В мероприятии приняли участие 8 муниципальных образований (г. Краснодар, г.-к. Горячий Ключ, Динской район, Калининский район, Кореновский район, Славянский район, Тимашевский район, Успенский район) в очном режиме, 4 муниципальных образования (г. Новороссийск, г. Сочи, Приморско-Ахтарский район, Каневской район) подключились дистанционно.

С приветственным словом в онлайн формате к участникам мероприятия обратилась Ирина Владимировна Лихачева, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО. Евгения Николаевна Забуга, заведующий кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО представила концепцию мероприятия.

Председатель профессионального сообщества руководителей образовательных организаций Клуба директоров Кубани Лилия Петровна Булатова познакомила участников с методами и технологиями подготовки эффективных презентаций по представлению образовательных организаций. Были обозначены четыре основных критерия эффективности презентации такие, как простота, классификация, краткость и дополнительный стимул (интересные дополнения).

Елена Николаевна Гусарова, старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО обозначила ключевые психологические аспекты презентации.

В практической части мероприятия участники в командах проектировали, разрабатывали и представляли проект визитной карточки образовательной организации.

В завершении семинара-практикума было отмечено, что необходимым условием эффективной презентации является обратная связь с аудиторией.

Документы и материалы
15.02.2023

Семинар-практикум «Повышение качества образования – школьного пространства»

Пост-релиз

Семинар-практикум на тему «Повышение качества образования – школьного пространства» состоялся накануне в Институте развития образования в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России». Мероприятие в русле научно-методического сопровождения пилотных школ-участниц проходило в очном формате. Организаторами выступили региональный координатор проекта, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО Лихачева Ирина Владимировна   и кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО, заведующий кафедрой Забуга Евгения Николаевна.

В семинаре-практикуме приняли участие руководители образовательных организаций и заместители руководителей образовательных организаций, из числа школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» — 2023» — всего 73 представителя. Они приехали из 36 образовательных организаций 10 муниципалитетов края (Апшеронский, Белоглинский, Динской, Ейский, Курганинский, Северский, Тихорецкий, Туапсинский, Щербиновский районы и Горячий Ключ).

Чуть раньше, в первой декаде февраля представители новых школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа Минпросвещения России», что дало им новые возможности для повышения качества образования. В ходе обучения организаторы курсов сделали акцент на актуализацию программ развития своих образовательных организаций. По итогам и был организован семинар-практикум, который предполагал работу в проектных группах и защиту проекта Программы развития своей образовательной организации.

С приветственным словом к участникам обратилась Забуга Евгения Николаевна, которая подробно охарактеризовала результаты самодиагностики новых школ проекта в 2023 году.

Выступление Ирины Владимировны Лихачевой, было посвящено реализации приоритетных направлений развития образования и преодоления выявленных проблем.  Она подчеркнула актуальность вопроса и обратила особое внимание участников семинара на основной документ, регламентирующим внедрение проекта «Школа Минпросвещения России» — Концепция «Школа Министерства просвещения России».

Владимир Валентинович Кулишов, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва, вовлек участников семинара-практикума в заинтересованное обсуждение результатов самодиагностики. Спикер обратил внимание на значимость этой разработки и представления конкретных управленческих решений для развития образовательной организации в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».

Старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва Елена Николаевна Гусарова в ходе своего выступления предоставила возможность участникам семинара разработать проекты программ развития.

Образовавшиеся на семинаре группы школьных команд представили совместные проекты. Это объединило специалистов Апшеронского, Динского и Тихорецкого районов,  Ейского и Туапсинского районов, Белоглинского и Щербиновского районов, Горячеключевского и Курганинского районов.

Оценка защиты проектов школьных команд определилась по следующим критериям:

Критерий «Общее»: самоанализ образовательного процесса.

Критерий «Должное»: фиксация социального заказа образования в соответствии с Школой Минросвещения России».

Критерий «Проблемное поле»: фиксация проблем-противоречий между «существующим» и «должным».

Критерий «Гипотеза» конструирование гипотезы (простой или сложной) о преодолении разрывов противоречий между «существующим» и «должным».

Участники практического семинара достигли всех поставленных целей: обобщили результаты самодиагностики образовательных организаций, принимающих участие в апробации; определили стратегические ориентиры разработки Программы развития образовательной организации, интегрирующей основные направления проекта «Школа Минпросвещения России».

Результатом семинара возникло создание единой концепции разработки программ развития образовательных организаций Краснодарского края.

Документы и материалы
27.01.2023

Вебинар «Организационно-методическое сопровождение школьных информационно-библиотечных центров» в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России»

Пост-релиз

В соответствии с планом работы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2023 год, 27.01.2023 года состоялся вебинар по теме: Организационно-методическое сопровождение школьных информационно-библиотечных центров» в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России». Вебинар был организован кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва, модератором выступила заведующий кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва Забуга Евгения Николаевна, совместно с кафедрой филологического образования и информационно-библиотечным центром.  К вебинару было 148 подключений.

Докладчиками выступили Забуга Евгения Николаевна, заведующий кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва. Евгения Николаевна открыла мероприятие информацией о реализации модели «Школы Минпросвещения России» на территории Краснодарского края. Данный проект является механизмом формирования единого образовательного пространства через создание единой информационной системы, координацию финансов, прав, нормативных и содержательных основ и т.д. Анализ результатов самодиагностики школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России» показал недостаточность работы школьных библиотек и их отклонение от требований, предъявляемых к современным школьным информационным библиотечным центрам в части организации пространства и включенности в жизнь школы.

Борисова Наталья Владимировна, заведующий кафедрой филологического образования, с темой: «Организация деятельности школьных информационно-библиотечных центров». Наталья Владимировна ознакомила с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность школьных информационно-библиотечных центров, подчеркнула, что школьный информационно-библиотечный центр общеобразовательной организации должен стать организационным и функциональным центром образовательного процесса, фундаментом и необходимым условием, инфраструктурной основой для реализации ФГОС.

Давиденко Олеся Викторовна, педагог-библиотекарь МАОУ МО город Краснодар гимназия № 92, представила тему «Инновационные модели работы школьной библиотеки», где раскрыла суть проекта буккросинга.

Воробьева Ярослава Владимировна, библиотекарь МАОУ СОШ № 103 г. Краснодара поделилась опытом реализации инновационных проектов как инструмента эффективной работы школьной библиотеки.

Итог подвела Тоцкая Наталья Викторовна, руководитель информационно-библиотечного центра ГБОУ ИРО Краснодарского края. Основной акцент был сделан на переход библиотеки Института в эффективный центр доступа к актуальной научно-методической и научно-педагогической информации и создание условий для сетевого взаимодействия информационно-библиотечных центров образовательных организаций Краснодарского края, направленных на организацию единой информационно-библиотечной среды, отвечающей современным требованиям обучения и воспитания, с целью обмена информацией.

Документы и материалы

Новости 2022

01-02.12.2022

«Лидеры +»

Пост-релиз

1-2 декабря 2022 года на площадке ГБОУ «Института развития образования» Краснодарского края проходил краевой конкурс школьных управленческих команд «Лидеры +». В заочном этапе участвовали 54 команды школ Краснодарского края (32% из них – образовательные организации, вступившие в проект «Школа Минпросвещения России»). В финал прошли 15 лучших команд. Такой конкурс для школьных команд проводился впервые. Участники имели возможность «прокачать» управленческие компетенции и отточить профессиональное мастерство, выполняя конкурсные задания. В привычном режиме дефицита времени анализировали образовательную деятельность школ, используя информацию из открытых источников.

2 декабря «высадились методическим десантом» в одну из школ Краснодара и в течение 1,5 часов собирали информацию для разработки практических рекомендаций по совершенствованию работы организации. Провели проблемный анализ и поделились предложениями, которые оценивали строгие и справедливые члены жюри. Все команды проявили сплоченность и профессионализм, продемонстрировали необходимый набор управленческих компетенций и определили собственные дефициты.
В результате победителем стала команда школы № 18 имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко Тихорецкого района (директор Власова Галина Петровна). Призерами стали две школьные управленческие команды: из г. Сочи школа № 84 имени Павлова Наума Захаровича (директор Рудниченко Ольга Николаевна) и г. Краснодара школа № 52 имени Героя Советского Союза Якова Кобзаря (директор Стрельцова Татьяна Юрьевна), которые являются флагманами в реализации проекта «Школа Минпросвещения России» по Краснодарскому краю, представившими конкурсные задания в формате реализации основных принципов формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России».

Защиту своих заданий команды выстроили по следующим магистральным направлениям: «ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация; учитель, школьный климат, образовательная среда.

Представленный анализ образовательной организации помог выявить потенциал развития школы и представить собой перспективный план деятельности, сформированный на основе полученной информации и включающий комплекс задач программы развития школы, решение которых поможет школе выйти на следующий уровень.
Всем конкурсантам были вручены дипломы Института развития образования Краснодарского края и памятные подарки.

Документы и материалы
11.11.2022

Стратегическая сессия для школьных управленческих команд Краснодарского края «Идеальная Российская школа»

Пост-релиз

11 ноября 2022 года в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Управленческая команда как современная модель эффективного управления образовательной организацией» сотрудниками кафедры управления образовательными системам и кадрового резерва Института развития образования Краснодарского края была проведена стратегическая сессия для школьных управленческих команд, ставших участниками апробации проекта «Школа Минпросвещения России» Краснодарского края, на тему «Идеальная Российская школа».

Участники сессии (13 команд, состоящих из руководителя ОО и заместителей руководителя) выявили для обсуждения в соответствии с концепцией в развитии единого образовательного пространства пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются еще тремя составляющими, такими как учитель, школьный климат и образовательная среда.

Команды попытались операционализировать единое образовательное пространство под каждое из направлений, подготовив конкретные виды активности, необходимые для реализации в каждой образовательной организации.

Итогом сессии стала разработка конкретных мероприятий по созданию единого образовательного пространства.

Документы и материалы
05.09-02.12.2022

Оценка сформированности цифровых компетенций в 2022 году

Пост-релиз

В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» более 5000 педагогических работников Краснодарского края приступили к оценке сформированности цифровых компетенций в 2022 году, которая запланирована на период с 5 сентября по 2 декабря.

Онлайн доступ к цифровым образовательным ресурсам и сервисам предоставлен на базе АНО ВО «Университет Иннополис» федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на онлайн-платформе «Цифровой образовательный контент».

Педагогические работники, прошедшие оценку цифровых компетенций, получат развернутую интерпретацию результатов по 16 цифровым компетенциям, перечень дидактических единиц, список литературы и именной сертификат о прохождении комплексной оценки сформированности цифровых компетенций для портфолио.

Отчеты по уровню и параметрам сформированности цифровых компетенций педагогических работников по Краснодарскому краю в целом, а также отчет по педагогическим работникам каждой образовательной организации, в частности, будут предоставлены на основе обработки обезличенных данных по запросу руководителей.

Документы и материалы
Ссылки

04-26.10.2022

Проект «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования на территории Краснодарского края

Пост-релиз

4 октября 2022 года начинается очное обучение по реализации проекта «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования на территории Краснодарского края.

15 августа 2022 года запущена апробации проекта в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края на базе Института развития образования состоялась тематическая площадка на тему «Директор – гарант единого образовательного пространства школы».

В мероприятии приняло участие более 70 руководителей образовательных организаций Краснодарского края, а также более 1200 руководителей приняли участие в дистанционном формате.

Основной целью мероприятия было формирование у руководителей компетенций управления школой в условиях реализации проекта «Школа Минпросвещения России».

Участниками проекта стали 190 общеобразовательных организациях из 39 муниципальных образований региона:

1. Школы капремонта – 21,5 %

2. Школы-новостройки –  11,5%

3. Пилотные школы (пионеры) – 67%

Слушатели курса прошли в полном объеме дистанционный формат обучения, который включал в себя лекционный материал с выполнением практических заданий и самостоятельных работ и подошли к следующей ступени реализации проекта – очное обучение.

«Институт развития образования» продолжает сопровождать школьные команды в рамках апробации проекта.

Документы и материалы
Ссылки