Информационная безопасность

Методические рекомендации для родителей по обеспечению кибербезопасности

Воспитывая будущих цифровых граждан, важно научить детей осознанно и ответственно относиться к использованию информации в Интернете, научить их правилам сетевого этикета и возможностям для защиты собственного творчества в сети.

Информационная безопасность в отношении детей обеспечивается комплексом мер и включает в себя государственное регулирование (Федеральный закон от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите  детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию«), процесс воспитания и обучения в образовательной организации и дома, а также набор основных правил технического и организационного характера для саморегулирования цифрового поведения пользователей.

Родителям рекомендуется обращать своевременно внимание и не допускать просмотра ребенком медиапродукции с информацией, причиняющей вред его психическому здоровью и нормальному возрастному развитию.

В процессе обучения и воспитания детей рекомендуется:

  1. Формировать основы информационной компетентности, а именно:
  • умение искать и анализировать информацию в Интернете,
  • подвергать ее критической оценке, сопоставлять различные факты и данные;
  • навыки создания информационных объектов с использованием цифровых ресурсов – сетевых, текстовых, изобразительных, аудио и видео,
  1. Обучать правилам «компьютерной гигиены»: проводить зарядку для глаз, физкультминутки, контролировать время пребывания за компьютером, информировать о правилах безопасного использования Интернет.
  2. Научить выстраивать личное пространство при коммуникации в Интернете:
  • презентовать себя в Интернете;
  • выстраивать социальную сеть взаимоотношений в Интернете (друзья, знакомые);
  • взаимодействовать с другими пользователями в сообществах;
  • соблюдать этические правила и социальные нормы в отношениях;
  • использовать различные модели общения в зависимости от вида ресурса, цели и аудитории,
  • научить избегать и справляться с основными коммуникационными рисками (общение с незнакомцами, агрессия и сексуальные домогательства).
  1. Формировать основы экономической грамотности при использовании Интернета в потребительских целях:
  • осознавать собственные потребности и возможности их удовлетворения с помощью различных интернет-технологий,
  • оценивать основные риски, связанные с приобретением и потреблением товаров и услуг в Интернете (например, распознавать интернет-мошенничество, недобросовестную торговлю и т.д.)

Интернет-безопасность в условиях дистанционного обучения

Общие правила интернет-безопасности

Помощь ребенку в организации досуга

Помощь ребенку в организации учебного пространства

Медиабезопасность в сети — советы родителям 

Психологические механизмы онлайн-рекрутинга в социальных сетях (так называемые «группы смерти»)

Медиа-информационная грамотность учебное пособие 2015 г.

Методические рекомендации 2018 г.

Методические рекомендации по безопасности в сети Интернет


Родительский контроль на мобильном устройстве

Родительский контроль на стационарном устройстве

Полезные ссылки

Рекомендации Управления «К» МВД России https://мвд.рф

Дети России Онлайн http://detionline.com/

Проект «Цифровая грамотность» http://цифроваяграмотность.рф

Проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети

Защита детей от Лаборатории Касперского https://kids.kaspersky.ru/

Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт http://i-deti.org/

Онлайн-площадка  «Единый урок» https://www.единыйурок.рф