- Федеральная инновационная площадка
- Цель и задачи
- Документы
- Основная идея
- Организации-соисполнители
- Апробационные площадки
- Модели
- Профессиональный портал «Будущее за нами»
- Мероприятия
- Продукты
- Публикации
Создание медиа-кейсов как методического ресурса по формированию базовых ценностей у дошкольников
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. №1056 «О федеральных инновационных площадках»
- Благодарность за участие во II Всероссийской интерактивной конференции инновационных площадок
- Диплом за доклад и активное участие во II Всероссийской интерактивной конференции инновационных площадок
Цель: создание комплексной модели современной и безопасной медиа-образовательной среды, способствующей формированию базовых ценностей воспитания у дошкольников на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации и национально-культурных традиций.
Задачи:
- Разработать и апробировать комплексную модель безопасной медийно-информационной среды посредством внедрения новых педагогических технологий, учебно-методических комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в дошкольных образовательных организациях, оформленных в методические медиа-кейсы.
- Привлечь ресурс негосударственного сектора для апробации и внедрения новых элементов содержания системы обучения и воспитания.
- Разработать диагностический инструментарий для выявления дефицитов профессиональных компетентностей педагогических работников муниципальных образований и негосударственного сектора в области использования информационно-медийного пространства в профессиональной деятельности как ресурса формирования базовых ценностей воспитания у дошкольников.
- Внедрить учебно-методические комплексы (медиа-кейсы) для совершенствования системы непрерывного обновления профессиональных компетенций педагогического сообщества в реализации задач воспитании и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области медийной педагогики.
- Провести апробацию модели по созданию безопасной медийно-информационной среды, обеспечивающей позитивную социализацию ребенка, его психологическое благополучие и приобретение позитивного социокультурного опыта посредством разработки и систематизации доступного информационно- образовательного контента с возможностью интеграции в образовательный процесс.
- Создать открытое сообщество региональных инновационных площадок посредством информационного ресурса на уровне региона и разработать модель методического сопровождения их инновационной деятельности по разработке и апробации новых педагогических технологий, форм и методов воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций народов РФ (профессиональный педагогический портал «Будущее за нами»);
- Повысить уровень просвещения и вовлеченности родительской общественности в совершенствование подходов воспитания ценностного отношения к культурному наследию своего народа, нравственным и культурным традициям России; содействие становлению целостной картины мира.
- Приказы
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2023 г. № 1105-р «О Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных разработок в сфере воспитания подростков и молодежи (на основе разработок российских ученых)
- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. №1056 «О федеральных инновационных площадках»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 29.01.2024 № 81 Об организации работы по реализации в 2024 году федерального инновационного проекта «Создание медиа-кейсов как методического ресурса по формированию базовых ценностей у дошкольников»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 08.02.2024 №106/1 Об утверждении положения «Об апробационной площадке Краснодарского края»
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарcкого края от 04.07.2024 № 386 О присвоении статуса апробационных площадок ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Выписка из заседания Ученого совета
- Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.08.2024 № 458/1 «Об утверждении положения О профессиональном портале Будущее за нами»
- Приказ 453 О подготовке отчетов
2. Организации — соисполнители проекта
Современные дети — поколение, чье взросление происходит на фоне стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Нестабильность эмоциональной сферы и низкий уровень критичности восприятия и обработки информационного потока детьми свидетельствуют о том, что именно дети находятся в группе потенциального риска для негативного воздействия информационно-медийной среды. В связи с чем, стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является развитие безопасного информационного пространства, защита подрастающего поколения от информационно-психологического воздействия, деформирующего ценностные ориентации подрастающего поколения (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 N 1105-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р»). В сознании современных юных граждан формируются установки, противоречащие базисным ценностям. Регулярно проводимые различными социологическими научными организациями опросы констатируют девальвацию духовных идеалов и нравственных норм подрастающего поколения, что приводит к необходимости активных действий разработки и внедрения новых инструментов формирования мировоззрения у подрастающего поколения в рамках методологии целостного воспитания.
Учет психолого-педагогического, художественно-культурного и духовно-национального аспектов при определении (разработке) содержания информационно-образовательной продукции методических медиа-кейсов в рамках функционирования модели информационно — безопасной среды позволит обеспечить личностное, морально-нравственное и культурное развитие детей — участников неизбежного глобального информационного процесса (Методические рекомендации по внедрению в практику образовательных организаций современных разработок в сфере воспитания подростков и молодежи (на основе разработок Российских ученых, ФИОКО, 2021). Возрастно-психологический подход к оценке вредного воздействия информационной продукции на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей лег в основу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и получил свое отражение в нашем проекте в виде ссылки на примерный перечень анимационных фильмов рекомендованных для просмотра и обязательного обсуждения со взрослыми (педагогами и родителями) в ходе организации «целостного образовательного процесса» по ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования»).
Наряду с этим, в современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначального социокультурного опыта и формирование базовых ценностей воспитания. Современное педагогическое знание о сущности и целях воспитания интенсивно развивается с позиций ценностно-ориентированного подхода, точнее ценностно-ориентированного обучения и воспитания посредством приобщения обучающихся и воспитанников к общечеловеческим, базисным и национальным ценностям (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»).
Ценностно-ориентированный подход принимает систему ценностей за основу воспитания, задающую иерархию целей и задач воспитательной работы в методологии целостного воспитания (различие добра и зла, традиционные российские духовно-нравственные ценности, историческая память, преемственность поколений, патриотизм и единство многонационального российского народа). Ценности представляют собой некоторые явления действительности, обладающие положительной значимостью для социума. Считается, что если нормы нужны социуму для самосохранения, то ценности нужны для развития общества (Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»). Но к сожалению, далеко не все педагоги и, тем более родители, владеют пониманием ценностно-ориентированного подхода к воспитанию личности, что приводит к необходимости точечного повышения компетентностей в данном вопросе.
Изменения в ценностно-смысловом поле населения требуют от науки и педагогической практики осмысления целей, и обновление методов, содержания и средств воспитания, актуализируют их нравственное наполнение. Лишь при условии согласованности воспитательных усилий семьи и образовательной организации протекает формирование нравственно-волевого поведения детей, осознание базовых этических понятий и становление нравственных убеждений; вырабатываются устойчивые привычки и навыки нравственного поведения; формируются ключевые нравственные ценностные ориентации. Отсюда возникла необходимость разработки и апробации новых педагогических подходов воспитания по формированию личностных качеств ребенка дошкольного возраста которые определяют дальнейшую его жизнедеятельность в обществе, такие как чувство патриотизма, уважения и гордости за наследие своих предков, понимание ценности труда в семье и в обществе, способность к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, милосердию, взаимному уважению к старшему поколению, желание приносить пользу людям, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, что является фундаментом для приобретения в будущем нравственных ценностных ориентаций и отражено в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», в Федеральной рабочей программе воспитания дошкольного образования.
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет»
- Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»
- Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования»
- ООО «Русское слово-учебник» издательство
- Приказ «О проведении статуса апробационных площадок ГБОУ ИРО Краснодарского края»
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Радуга» муниципального образования Выселковский район станица Выселки
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 муниципального образования город Армавир
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 города Курганинска муниципального образования Курганинский район
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Колобок» Муниципального образования Выселковского района станица Выселки
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Муниципального образования Крымского района город Крымск
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 117 «Мир чудес»
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №18 «Солнышко» муниципального образования Приморско-Ахтарского района.
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар « Детский сад комбинированного вида № 108»
Уважаемые коллеги предлагаем вам зарегистрироваться на профессиональном портале «Будущее за нами», после регистрации просим перейти по ссылке и присоединиться к порталу.
- Зональное совещание для дошкольных организаций
- III зональное совещание педагогов дошкольного образования прошло в Выселках
- Продолжается цикл зональных совещаний для дошкольных организаций
- Прививаем конфликтологическую культуру родителям!
- IV Фестиваль педагогических работников ДОО (Геленджик)
- Культурные ценности, как основа воспитания
- Совместно с братской Адыгеей
- Представители дошкольного образования обсудили обновление содержания своей работы
- Аналитическая карта по выявленным дефицитам профессиональных компетентностей
- Диагностическая карта по выявлению профессиональных дефицитов педагогических кадров
- Методическое пособие «РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
- Методические рекомендации к программе просветительской деятельности для родителей в дошкольной образовательной организации
- Методические рекомендации по эффективной организации реализации программы воспитания в ДОО
- Дошкольное казачье образование в системе непрерывного казачьего образования. Сборник научно-методических статей
- Сборник практических материалов по итогам краевого фестиваля (из опыта работы консультационных центров Краснодарского края)
- Родительский университет
- Памятка для родителей «От восприятия к воспитанию»
- Памятка для родителей и педагогов «От восприятия к воспитанию»
- Памятка «Как организовать культурные практики в ДОО»
- Схема анализа уклада ДОО
- Технология создания медиа-кейсов
- Чек-лист экспертизы «Воспитывающая среда»
- Психолого-педагогический навигатор «СемьЯ»
- Программа ДПП ПК по направлению ФИП
- Промежуточный мониторинг реализации проекта
- Этнокультурное воспитание дошкольников
- Тенденции развития содержания дошкольного образования
- Организация выездной консультативной службы как форма взаимодействия семьи и ДОО
- Испытание «Моя педагогическая находка» в конкурсе «Воспитатель года»: инструкция к применению
- Развитие интеллектуальных способностей
- Сказка как средство формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста
- Авторское методическое пособие для детей дошкольного возраста «Кубанская энциклопедия»
- Практико-ориентированные подходы в математическом развитии дошкольников
- Просвещение родительской общественности как залог обеспечения информационной безопасности детей дошкольного возраста
- Взаимодействие современной семьи и дошкольного учреждения в процессе обучения и воспитания детей