Тематическая площадка по содержанию начального образования организована с целью обобщения и конкретизации представлений специалистов территориально-методических служб об изменениях в образовательной деятельности по обновленному ФГОС, открывающему новые возможности развития для младших школьников и расширяющему профессиональные горизонты для педагогов.
В работе семинара-совещания очное участие приняли свыше 80 человек: специалисты ТМС, курирующие начальную школу из 14 муниципальных образований и 4 городских округов; участники Совета краевого профессионального сообщества учителей начальных классов, представители образовательных организаций – стажировочных площадок кафедры начального образования ИРО. К онлайн-трансляции мероприятия присоединилось свыше 170 педагогов края.
В ходе совещания участники получили информацию об особенностях региональных учебных планов в новом учебном году. Был представлен также план внеурочной деятельности для 1-4 классов Краснодарского края на 2022-2023 учебный год, который подготовлен на основе федеральных рекомендаций. Предложенный материал реализует ключевую позицию обновленного ФГОС о необходимости создавать в каждой образовательной организации условия для выявления и развития способностей обучающихся, для работы с одаренными детьми через усиление интеграции учебной и внеурочной деятельности.
Участники семинара-совещания получили возможность обсудить организационно-методические особенности формирования у обучающихся 1-4 классов культуры безопасности жизнедеятельности и познакомиться с примерными региональными программами внеурочной деятельности «Я шагаю по родному краю!» и «Театр в моем классе» для младших школьников. Далее сотрудники кафедры начального образования детально осветили имеющееся федеральное ресурсное обеспечение и задачи участников семинара в практическом его применении. Особое внимание и активность участников мероприятия были связаны с содержанием ресурса «Основные подходы к формированию критериев освоения обучающимися ФГОС», в котором главным предметом оценки определена способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, и предлагаются для оценки предметных результатов следующие критерии: знание и понимание, применение, функциональность. Все изменения, соответствующие обновленным стандартам, спикеры площадки проиллюстрировали примерами заданий из новых учебников.
В завершение августовского семинара-совещания сформулированы ключевые обобщения в части организации учения младших школьников на уроках и внеурочных занятиях на основе технологий деятельностного типа. При подведении итогов участники тематической площадки выразили готовность проведения аналогичных мероприятий в муниципальных образованиях и городских округах.