17 мая 2019 года кафедрой иностранных языков и международной деятельности для обеспечения согласованного подхода и качественной проверки экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по иностранному языку в 2019 году проведен вебинар для учителей иностранных языков-экспертов ОГЭ в котором приняли участие 182 человека из 44 Муниципальных образований Краснодарского края, учителя иностранных языков-экспертов ОГЭ.

Руководитель вебинара: Овсиенко Виолетта Евгеньевна

В рамках вебинара были даны комментарии председателя предметной комиссии по английскому языку по вопросам согласованности подходов и качественной проверки экзаменационных работ.

Участникам вебинара были предложены следующие рекомендации:

— при оценивании заданий с развернутым ответом в ОГЭ по ИЯ (раздел «Письмо») использовать: само задание, включающее 3 вопроса, критерии оценивания: словесное описание критериев оценивания развернутых ответов и цифровая характеристика нормативов оценки, дополнительная схема оценивания задания 33;

— не сравнивать работы при оценивании, а оценивать каждую работу отдельно по предложенным критериям;

— не домысливать, что хотел сказать учащийся, исходить из конкретного текста;

— до проверки внимательно посчитать объем письменного высказывания;

— ошибки не исправлять, но на полях указать тип ошибки;

— выставлять в графе «Итоговый балл» баллы по каждому из критериев.

Требования к проведению проверки экзаменационной работы:

В соответствии с Порядком проведения ГИА…. (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 №31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы… В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

При оценке выполнения заданий устной части третий эксперт назначается, если расхождение сумм между баллами, выставленными двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения данных заданий, составляет 5 или более баллов. При этом третий эксперт оценивает ответы на все задания раздела.

Руководитель вебинара ответила на вопросы участников.


Материалы вебинара:

Овсиенко В.Е. «Согласование подходов к  проверке заданий с развернутым ответом по иностранному языку в 2019 году»