Дата и время проведения: 05.10.2022, 11:00

Место (способ) проведения: г.Краснодар, ул. Сормовская, 167, ауд.207

Организаторы: кафедра естественнонаучного и экологического образования

Участники: учителя биологии, химии, физики,  методисты территориальных методических служб

Объявление о проведении семинара

В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполненных работ) государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2022 год, кафедра естественнонаучного и экологического образования проводит 05 октября 2022 г. в 11.00  краевой семинар по теме: «Формирование функциональной естественнонаучной грамотности», в рамках семинара будут проведены мастер-классы по вопросам формирования функциональной естественнонаучной грамотности.

На семинар приглашаются учителя биологии, химии, физики,  методисты территориальных методических служб.

Место проведения семинара: г.Краснодар, ул. Сормовская, 167, ауд.207.

Время проведения семинара:

– регистрация – 10.30

– начало семинара – 11.00

Руководители семинара: доцент кафедры естественнонаучного и экологического образования Мокеева Татьяна Николаевна, зав.кафедры естественнонаучного и экологического образования Черницова Марина Александровна.

Информационное письмо

 

Итоги семинара

05 октября 2022 г. в 11.00 в ГБОУ КК ИРО кафедрой естественнонаучного и экологического образования в рамках учительской недели был проведен краевой семинар по теме: «Формирование функциональной естественнонаучной грамотности». На семинаре присутствовали 60 человек: учителя биологии, физики, химии, представители сообществ, муниципальные тьюторы и методисты.

В ходе семинара, педагоги образовательных организаций края поделились с коллегами своим опытом по вопросам формирования функциональной естественнонаучной грамотности.

Были рассмотрены вопросы: современные инструменты в работе при формировании и развитии функциональной грамотности на уроках химии, задания, формирующие функциональную грамотность, в КИМах ОГЭ и ЕГЭ, использование цифровой образовательной среды при решении заданий ГИА с элементами функциональной грамотности, формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии, физики, химии.

В рамках семинара открыта дискуссионная площадка «Качество образования и функциональная грамотность», в рамках которой были проведены мастер-классы по вопросам формирования и оценки функциональной естественнонаучной грамотности:

— «Эффективные приёмы развития навыков 4К (коммуникация, критическое мышление, коллаборация, креативное мышление)», на котором были отработаны элементы инновационной сингапурской методики преподавания предметов естественнонаучного цикла (учитель биологии МАОУ СОШ №1 Динского района Блаженко Светлана Александровна).

— «Современные инструменты в работе при формировании и развитии функциональной грамотности на уроках химии» (учитель химии МАОУ СОШ №11 им. С. П. Медведева ст. Новоплатнировской Ленинградского района Остроух Елена Сергеевна). Были предложены разнообразные практико-ориентированные задачи с межпредметными связями.

— «Функциональная грамотность школьников, как один из способов повышения качества знаний на уроках физики» (Капуста Анна Николаевна — учитель физики МБОУСОШ 9 Староминского района). Были рассмотрены разноплановые, уровневые типы заданий в преподавании физики. Участники пришли к выводу, что их можно использовать и при преподавании других предметов естественнонаучной направленности.

В процессе проведения дискуссионной площадки было задано и решено много актуальных вопросов по формированию и оценке функциональной грамотности учителей физики, химии, биологии.

Также была налажена работа методической лаборатории «Кейс-методы в организации практических занятий». В рамках методической лаборатории заведующей кафедры Черницовой М.А.  был проведен мастер-класс «Кейс-технологии как метод активного обучения дисциплинам естественнонаучного цикла». Был рассмотрен метод кейс-технологий, его виды и апробированы возможности применения для обучения дисциплинам естественнонаучного цикла. Был сделан вывод, что один из подходов к организации самостоятельной творческой деятельности учеников – это применение в обучении новых педагогических технологий и материала, способствующего развитию мотивов обучения. Среди них наиболее эффективными являются кейс-технологии.

Информация, полученная в ходе семинара, будет полезна учителям естественнонаучных дисциплин для использования в своей педагогической практике.

Материалы семинара размещены на странице кафедры естественнонаучного и экологического образования.

Презентации: