16 февраля 2021 года в городе Краснодаре проведен семинар с применением дистанционных технологий «Проблемы и перспективы развития предпрофильной подготовки и профильного обучения социально-педагогической направленности», организатором которого выступил Институт развития образования Краснодарского края.
Участниками семинара стали специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты территориальных методических служб, руководители и педагогические работники образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования. Общее количество подключений 100, численность участников конференции в дистанционном режиме составила 258 человек.
Из выступления Копченко И.Е., к.ист.н., доцента, директора научно-исследовательского института развития образования ФГБОУ ВО «АГПУ» участники семинара получили информацию о возможностях использования потенциала ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» для развития системы профильных педагогических классов в Краснодарском крае и организации сетевого взаимодействия.
Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности социально-педагогической направленности и дополнительного образования обучающихся были освещены заместителем директора ГБПОУ КК Новороссийского социально-педагогического колледжа Дидович А.Н.
С муниципальной моделью профильного обучения социально-педагогической направленности познакомила слушателей Волчкова Л.К., ведущий специалист управления образования Красноармейского района.
В фокусе обсуждения оказались вопросы выявления и поддержки педагогически одаренных старшеклассников в средних общеобразовательных школах №11 города Сочи, № 24 Туапсинского района, № 1 Щербиновского района, № 2 Калининского района, № 15 Динского района, № 9 Выселковского района, № 37 Тихорецкого района и № 96 города Краснодара.
Участники семинара подчеркнули важность сетевого взаимодействия «Школа – ПОО – ВУЗ» в подготовке будущих педагогов и расширения базы передового педагогического опыта края лучшими практиками по организации профессионального самоопределения учащихся в условиях социально-педагогического профиля.