17 февраля 2021 года в г. Краснодаре (ул. Сормовская, 167) состоялся краевой вебинар «Особенности подготовки к ГИА по русскому языку в вечерних и малокомплектных школах»

Для участия в семинаре были приглашены учителя русского языка и литературы и тьюторы ОГЭ Краснодарского края.

Старший преподаватель кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края, Каян Т. А. подробно рассказала об обобщении и углублении знаний при подготовке к ГИА по предметам филологического цикла. Обратила внимание на то, что содержательный компонент контрольных измерительных материалов ГИА-9 учитывает факторы преемственности учитывает факторы преемственности Федерального образования («Обязательный минимум содержания основных образовательных программ») основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования); между двумя ступенями итоговой аттестации по русскому языку (ОГЭ и ЕГЭ). Уточнила, что содержательный компонент КИМ находит отражение в параллельных современных УМК, но не допускает вариативности в понимании и использовании теоретического материала. Предложила проанализировать фрагменты урока, где показала различные приемы и методы работы по повторению, обобщению и систематизации полученных знаний, необходимых для выполнения трудных тестовых заданий ОГЭ-2021.

После вступительного слова с сообщениями по теме вебинара выступила Кудрина Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №73 г. Краснодара, которая рассказала об обобщении и углублении знаний обучающихся при подготовке к ГИА-9 по русскому языку.

В центре внимания были вопросы качественной подготовки к выполнению заданий второй части варианта ОГЭ по русскому языку, вопросы по анализу текста для написания сочинения.

Кудрина А.С. предложила разные пути анализа текста: точное следование выбранному отрывку, анализ всех встречающихся грамматических явлений или выбор необходимого наглядного материала, демонстрирующего те грамматические явления, с которыми педагог хочет познакомить детей. Указала, что такая форма работы с текстом включает следующие элементы: лингвистический анализ; речеведческий анализ; проведение разных видов разбора; составление схем предложений; объяснение орфограмм и пунктограмм; обязательное выразительное чтение текста (отрывка).

После выступлений докладчики ответили на ряд вопросов участников вебинара.


Каян Т.И. «Система подготовки слабоуспевающих обучающихся к ГИА по русскому языку в 2021 году»