Семинар-практикум на тему «Повышение качества образования – школьного пространства» состоялся накануне в Институте развития образования в рамках реализации проекта «Школы Минпросвещения России». Мероприятие в русле научно-методического сопровождения пилотных школ-участниц проходило в очном формате. Организаторами выступили региональный координатор проекта, проректор по учебной работе и обеспечению качества образования ИРО Лихачева Ирина Владимировна и кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО, заведующий кафедрой Забуга Евгения Николаевна.
В семинаре-практикуме приняли участие руководители образовательных организаций и заместители руководителей образовательных организаций из числа школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» – 2023» – всего 73 представителя. Они приехали из 36 образовательных организаций 10 муниципалитетов края (Апшеронский, Белоглинский, Динской, Ейский, Курганинский, Северский, Тихорецкий, Туапсинский, Щербиновский районы и Горячий Ключ).
Чуть раньше, в первой декаде февраля, представители новых школ-участниц проекта «Школа Минпросвещения России» прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школа Минпросвещения России», что дало им новые возможности для повышения качества образования. В ходе обучения организаторы курсов сделали акцент на актуализацию программ развития образовательных организаций. По итогам и был организован семинар-практикум, который предполагал работу в проектных группах и защиту проекта программы развития своей образовательной организации.
С приветственным словом к участникам обратилась Забуга Евгения Николаевна, которая подробно охарактеризовала результаты самодиагностики новых школ проекта в 2023 году.
Выступление Ирины Владимировны Лихачевой было посвящено реализации приоритетных направлений развития образования и преодоления выявленных проблем. Она подчеркнула актуальность вопроса и обратила особое внимание участников семинара на основной документ, регламентирующий внедрение проекта «Школа Минпросвещения России» – Концепцию «Школа Министерства просвещения России».
Владимир Валентинович Кулишов, доцент кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва, вовлек участников семинара-практикума в заинтересованное обсуждение результатов самодиагностики. Спикер обратил внимание на значимость этой разработки и представления конкретных управленческих решений для развития образовательной организации в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
Старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва Елена Николаевна Гусарова в ходе своего выступления предоставила возможность участникам семинара разработать проекты программ развития.
Образовавшиеся на семинаре группы школьных команд представили совместные проекты. Это объединило специалистов Апшеронского, Динского и Тихорецкого районов, Ейского и Туапсинского районов, Белоглинского и Щербиновского районов, Горячеключевского и Курганинского районов.
Оценка защиты проектов школьных команд определилась по следующим критериям:
Критерий «Общее»: самоанализ образовательного процесса.
Критерий «Должное»: фиксация социального заказа образования в соответствии со «Школой Минросвещения России».
Критерий «Проблемное поле»: фиксация проблем-противоречий между «существующим» и «должным».
Критерий «Гипотеза»: конструирование гипотезы (простой или сложной) о преодолении разрывов противоречий между «существующим» и «должным».
Участники практического семинара достигли всех поставленных целей: обобщили результаты самодиагностики образовательных организаций, принимающих участие в апробации; определили стратегические ориентиры разработки программы развития образовательной организации, интегрирующей основные направления проекта «Школа Минпросвещения России».
Результатом семинара стало создание единой концепции разработки программ развития образовательных организаций Краснодарского края.