Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная актуальным вопросам предпрофильного образования, открылась сегодня и будет идти до 27 марта на образовательных площадках Института развития образования и различных муниципалитетов края.

Значимым мероприятием первого дня работы стало пленарное заседание «Организация профильного обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия» в гибридном формате с видео-подключением специалистов из регионов России.
Только очных участников заседания собралось более 100 человек: научные работники, преподаватели образовательных организаций высшего, среднего профессионального образования, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб.

В заседании, используя различные форматы, приняли участие представители всех муниципалитетов Краснодарского края, руководители и преподаватели образовательных организаций Кубани, Тамбовской, Кемеровской, Челябинской, Амурской и Свердловской областей.

Участникам заседания были представлены эффективные муниципальные модели профессионального самоопределения и профориентации обучающихся города Новороссийска и Усть-Лабинского района.

Представителями высшей школы продемонстрированы перспективные модели взаимодействия с общеобразовательными организациями края в профильном обучении старшеклассников Государственного морского университета, Армавирского государственного педагогического университета, Сочинского государственного университета, Кубанского государственного аграрного университета. Инновационные практики обновления содержания и технологий общего образования при организации профессионального обучения показаны образовательными организациями Челябинской области.

Вызвали интерес участников конференции вопросы обновления содержания, форм и методик профильного обучения старшеклассников и возможности сетевого сотрудничества как фактора снижения кадрового голода в системе образования.
Участники пленарного заседания обсудили широкий круг вопросов, посвященных достижениям и проблемам, возникающим в процессе создания системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также перспективы развития ресурсных центров профильного обучения и профильного самоопределения.

Участники подчеркнули значимость межрегиональных контактов для эффективного развития профильного обучения школьников как действенного механизма повышения качества образования.

Далее планируются заседания в очном формате:
– 22 марта – инженерные направленности на базе Государственного морского университета в г. Новороссийске;
– 24 марта – кадетская направленность на базе ГКОУ кадетская школа-интернат «Тимашевский казачий кадетский корпус» в г. Тимашевске;
– 27 марта – педагогические направленности на базе Армавирского государственного педагогического университета в г. Армавире.

Секционные заседания по агротехнологической и медицинским профильным направленностям состоятся в дистанционном формате 23 марта на базе МКУ «Центр развития образования» МО г. Усть-Лабинск.