Сегодня, 21 мая, на площадке Института развития образования прошла методическая лаборатория, организаторами которой выступили сотрудники Кафедры дошкольного образования. Лаборатория была посвящена «Вариативным моделям занятий в условиях реализации ФОП ДО».
В мероприятии приняли участие 44 человека из 29 муниципальных образований Краснодарского края.
Открыла семинар доцент кафедры Юлия Валерьевна Илюхина с дискуссионной лекцией на заявленную тему. Коллеги с интересом обсудили её, поделившись моделями проведения образовательной деятельности, возможными в детском саду, плюсы и минусы каждой из модели.
Затем своим опытом работы по организации разных видов занятий поделились коллеги из Новороссийска и Геленджика.
После чего участники методической лаборатории, разделившись на шесть групп, разрабатывали свой вариант «загрузки» центра активности группы – центр математики, центр грамоты и речи, центр природы и науки для проведения занятия по одной из самых редко встречающихся моделей занятия: самостоятельная деятельность детей, при которой взрослый выступает только организатором и наблюдателем.
Защита командных продуктов и «свободный микрофон» по итогам встречи позволил сделать вывод о высокой практической значимости подобных форм работы для эффективной реализации ФОП ДО в детском саду.
В результате работы методической лаборатории участники получили описание примерных моделей организации занятия в условиях реализации ФОП ДО, опыт создания РППС группы для реализации разных моделей занятия.